Да, в 1984м году дебютировало не только третье поколение Subaru Leone но его раллийная версия. В третьем поколении компания решила отказаться от простого и дешевого SRX как полумеры (данная комплектация появится гораздо позже, только в линейке Impreza как атмосферный вариант турбового WRX), и сосредоточиться только на турбонаддувном RX, обладающим новым двигателем ЕА82Т и выдающим 136 л.с. и 20 кг момента в стандарте. Это кстати был первый автомобиль Subaru способный развить 200 км/ч.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Стоит отдельно сказать об этом двигателе, поскольку этот двигатель хоть и являлся преемником ЕА81Т (тот же объем, система впрыска, турбонаддув), однако обладал одним преимуществом – привод газораспределительного механизма у него был ОНС, для чего в каждой из ГБЦ имелся свой отдельный распредвал приводимый отдельным ремнем. Все предыдущие до него двигатели системы EA имели привод OHV и нижний распредвал, приводимый шестерней и штангами на коромысла клапанов. Как показала история, это был венец всей серии двигателей ЕА, имевший наибольшую мощность и наилучшую конструкцию, а также максимальный объем из возможного (диаметр цилиндра неоднократно менялся от модели к модели, начиная с 72 мм для ЕА52 и заканчивая 92 мм для ЕА81/82, а ход поршня изменился лишь однажды – с 60 до 67 при переходе на объем 1,8 ). Для дальнейшего увеличения объема следовало несколько изменить геометрические размеры блока, что и было реализовано на двигателях системы EJ.
Однако вернемся в середину 80х годов. Subaru Leone RX стоял особняком из всей модельной линейки компании. Он выпускался только в кузовах седан и 3х дверное купе (так называл его производитель), отличался не самым богатым салоном (на него не ставилась электронная панель приборов, климатконтроль, бортовой компьютер, далеко не всегда ставились электростеклоподьемники), однако он обладал кое-чем другим. На нем в стандарте устанавливался задний дифференциал повышенного трения, более жесткая плотная подвеска, обязательно полный привод с понижающим рядом (с 86 года – постоянный полный с понижающим рядом и дифлоком), на панели приборов обязательно стояли дополнительный датчик давления масла и вольтметр. А также имели занятный рисунок на сиденьях и дверных картах в виде шашечек =) хотя на некоторых машинах и то и другое было кожаным. Также для этой модели предлагался набор деталей с руководством для подготовки машины к ралли. Этот набор включал в себя собственно руководство, детали двигателя, усиляющие детали кузова, компьютер впрыска а также два набора подвески (для грунтовых и асфальтовых ралли). С этим набором любой желающий мог подготовить свой обычный RX к ралли (мощность при этом достигала 180 л.с.).
Команда Subaru Rally Team Japan под руководством Нориюки Кодзеки (основатель Subaru Tecnica International STI) использовала Subaru Leone купе, седан DL и RX турбо в Мировом Чемпионате по Ралли с 1980 по 1989 год в нескольких гонках в каждом сезоне . Водителями в различных гонках были такие гонщики как Ари Ватанен, Пер Экланд, Шекхар Мета, Майк Киркланд, Поссум Бёрни и Гарольд Демат. Майк Киркланд финишировал шестым в общем зачёте и выиграл в своем классе по группе А в Ралли Сафари в 1986м году. В этом году Subaru была единственным производителем, который использовал полный привод и турбонаддув вместе. Subaru заменила раллийную модель на Legacy RS в течении 1990-1992 годов и впервые приняла участие в полном гоночном сезоне Мирового Чемпионата по Ралли с аналогичной моделью в 1993м году.
Leone (3 поколение) RX Ралли характеристики (седан и купе) заводской подготовки для коммерческой продажи частным гоночным командам:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПроизводство (1985-1989)
Мощность @ rpm: 190 bhp (142 kW; 193 PS) at 6500
Момент @ rpm: 230 N•m (170 lb•ft) at 5200
Длина ширина высота: 4370 mm 1660 mm 1425 mm
Вес (kg/BPM Ratio): 1060 (0)
Трансмиссия: 4x4 Fulltime
Тип двигателя: 4х цилиндровый оппозит SOHC x 2
Оснащение двигателя: оппозитный, турбонаддув
Рабочий объем: 1781 cc
Диаметр цилиндра: 92 mm (3.6 in)
Ход поршня: 67 mm (2.6 in)
Степень сжатия: 7.6:1
Количество клапанов: 8
Тип питания топливом: Электронный распределенный впрыск
Турбокомпрессор: IHI
Тип кузова: купе или седан
Количество дверей: 2 (купе) или 4 (седан)
Тормоза: Вентилируемые дисковые
Емкость топливного бака: 60 л (16 US gal; 13 imp gal)
Команда Subaru Rally продолжила выступать на новом подготовленным RX с 85 года, мощность которого достигала 210 л.с. Причем выступать команда продолжила также в Ралли Сафари и некоторых других этапах, весь календарь мирового ралли был пока ещё не по силам маленькой компании.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Однако крупных успехов у команды по-прежнему не было, выступая в 85-88 годах, регулярно финишировали в первой десятке, а в первой пятерке финишировать удалось лишь дважды – в 87м году 5 место в Ралли Сафари и 3 место в Ралли Новой Зеландии. В 85м году на новой машине только вкатывались (соответственно и результаты 7-8-10-15 места), а с 86 года после закрытия группы Б в группу А пришли все крупные производители, и Subaru пришлось туго, поскольку тягаться небольшой японской компании с крупнейшими европейскими производителями в денежных и технических возможностях было проблематично.
Были необходимы качественные улучшения, более тщательная подготовка машины, однако раллийный Leone RX практически не изменялся за всё время выступления в ралли, естественно и показывая результаты соответствующие уровню его подготовки. Однако это время не прошло даром, был накоплен бесценный опыт и технические решения, которые были реализованы в более современном двигателе серии EJ, который практически сразу после появления стал показывать отличные результаты. Круг замкнулся, серия двигателей ЕА, начавшаяся в 65м году с 56 л.с. на литр объема, закончилась в 89м году на 1.8 литровом 210 сильном раллийном моторе (ещё несколько лет выпускались старые простые ЕА71 для развозных фургонов, не имевшие альтернативы в плане стоимости). Вообще любовь владельцев к этим машинам удивительна, многие до сих пор их содержат, тюнят и даже выступают в ралли, и это спустя 20 лет после снятия модели с производства!
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Бесспорно, в Subaru могли ввести для ЕА82 другой выпускной коллектор, другую турбину, интеркулер (многие современные владельцы этих машин именно так и поступают, и получают результаты даже выше чем у раллийных моторов), головы с двойными распредвалами и другие изменения, позволившие бы ещё некоторое время выпускать этот мотор, однако увеличить рабочий объем в существующей геометрии блока уже было проблематично. Поэтому на протяжении 6 лет ЕА82 выпускался почти без изменений, зато после него свет увидел новый двигатель, который обязан серии ЕА очень многим – структурой блока, конструкцией, турбонаддувом, системой впрыска, системой DOHC, даже 4ст электронным автоматом – всё это серийно или опытно было обкатано именно на ЕА, принципиальным отличием нового двигателя было только количество опор коленвала и несколько измененная геометрия блока.
Это история наших машин, и мы должны её помнить. Король умер – да здравствует Король!
Но это уже совсем другая история =)