Суть такова, не работает 3S-FE, а именно: нет холостых, прогревочных, заводится только с помощью педали газа. Работает с подгазовкой, троит, богатая топливная смесь(черный дым). Насос давит 3,35 кгс/см2. Или богатая смесь или не хватает воздуха. Чек не горит. Мотор контрактный. Нужна помощь словом(хотя бы) и делом. Не знаю куда копать.
Торонага
10.5.2015, 14:18
самое первое и вероятное - MAF помер или не подключен
второе - этот ECU не умеет работать с этой версией неродного двигла.
не лучше ли озвучить всю историю без купюр? какая машина, с какой модели покупался двиг?
причина замены движка?
3S-FE в Эскуде, вместо 1,6

. Электрик грамотный подключал. Мож чё упустил...
Торонага
10.5.2015, 14:42
о-па, тогда все вопросы к тому электрику. По-любому, у него больше информации, чем у нас-заочников.
комп заменялся, датчики какие и на что?
Комп, коса по мотору и АКПП родные, Ноах. Датчики на моторе родные. Чек то не горит... Мож механический трабл?
Торонага
10.5.2015, 14:50
ЮВС, МАФ стоит не на моторе, он стоит в подаче воздуха вместе с датчиком температуры входящего воздуха
кислородники тоже стоят не на моторе.
с коробкой как стыковали? там же вроде некая звездочка есть, при неправильном ее положении или не той конфигурации запуск будет затруднен или невозможен вообще.
Маф родной Эскудо, только сейчас он выполняет функцию датчика температуры на впуске. На коллекторе впускном стоит датчик абсолютного давления. Он подключен. "Некая звёздочка" не причем, это считалка скорости. Она родная, Тойота. Ладно, поехал разбираться.
dissector
10.5.2015, 14:55
Надо все родные датчики .мотор катушечный, смотри катушки.
Чек не будет гореть во многих случаях, надо поставить на самодиагностику и посмотреть есть ли коды.
Торонага
10.5.2015, 15:32
"это считалка скорости" неделю назад не давала завести Бревиса

пока со старого мотора не переставили родную. Вот тебе и считалка.
ЮВС, дождись вечера, Голландец может чего дельного скажет.
он Нюхом с таким движком долго владел, вник во все тонкости.
GOLLANDEC
10.5.2015, 17:41
Торонага, долго это два года? у меня с ним был полнейший консенсус..., я только после 3rz понял как там все удобно
парни, я чет на маф все ж грешу, коса родная.. с нюха? родная подразумевает с эскуды, туда ж ставии ), чет вообще ничего не понятно на самом деле, но в теории - не заводится - (опускаем бензин и свечи) датчик темпера движка и маф, при первом и педаль газа не поможет, при втором с педалью заводится, чего то там не подключили все таки...
Торонага
10.5.2015, 23:41
GOLLANDEC, он же написАл, на Нюхе нет МАФа, там уже МАП. Эскудовский МАФ остался, но работает только датчиком темпера впуска. Вроде все правильно, но могли пару проводов попутать или неконтакт в разъеме.
dissector
11.5.2015, 1:48
вот по симптомам , это похоже на MAP
может шланг к коллектору не надет или подсасывает?
GOLLANDEC
11.5.2015, 6:44
Торонага, маф от мапа чем отличается? первый три контакта и расходомер воздуха, второй 5 контактов, т.е. совмещен с датчиком входящей температуры, я правильно излагаю? тогда как эскудовский маф может мерить темпер входящего воздуха?
kamelot-4
11.5.2015, 8:30
Совершенно верно, в эскудовском 3-х проводном MAFе, конечно же нет датчика температуры воздуха. Непонятно это техническое решение, оставить его... Проблема с черным дымом - очень похоже, что намудрили с подключением MAPа.
dissector
11.5.2015, 9:10
Eсть ещё МАФ с совмещенным датчиком температуры воздуха,5 выводов...
Но не на 2 литровых h20 и j20 ,а на одной из модификаций g16a.
Ну предположим...
1 приделали компу вместо ДТВ расходомер- мало,что изменится
2 приделали вместо МАП МАФ - будет чёрный дым
Кстати код мап- вылазит только при те-е1
Если даже там какая-то отсебятина вместо датчика температуры воздуха - я думаю, не будет такой ненормальной картины работы. Определяющим для компа является датчик температуры самого движка и МАП, а температура воздуха уже вторична.
МАП, мне кажется, нетрудно проверить по книжке обычным тестером, конечно в гаражных условиях эталонное разрежение туда не подашь, но хотя бы взять медицинский шприц, воткнуть его в трубочку МАПа и вытянув поршень - уже можно увидеть, меняется ли сигнал с датчика.
Если коса родная и датчики родные, то остаётся либо глюк самих датчиков, либо какой-нибудь фантастический вариант (я его уже озвучивал) типа провода сигнала со стартера, который по ошибке кинули на плюс и комп думает, что происходит запуск и льёт одновременно всеми форсунками.
dissector
11.5.2015, 12:45
Кстати, ведь можны и мех.причины. подсос воздуха ,например, и того хуже износ цпг?
Ноаховский мотор какого года? Катушечный?СВечные катушки могут не все работать.
Цитата(dissector @ 11.5.2015, 0:48)

вот по симптомам , это похоже на MAP
может шланг к коллектору не надет или подсасывает?
Я не знаю что такое МАР, но на впускном коллекторе, с заднего торца есть небольшая баклушка, в виде бочонка, полая, вот от нее идёт вакуумная трубочка на датчик абсолютного давления, трёхконтактный. Одета.
Цитата(GOLLANDEC @ 11.5.2015, 5:44)

Торонага, маф от мапа чем отличается? первый три контакта и расходомер воздуха, второй 5 контактов, т.е. совмещен с датчиком входящей температуры, я правильно излагаю? тогда как эскудовский маф может мерить темпер входящего воздуха?
Тот, что стоит на воздушном фильтре, на нём четыре контакта.
Цитата(dissector @ 11.5.2015, 8:10)

Eсть ещё МАФ с совмещенным датчиком температуры воздуха,5 выводов...
Но не на 2 литровых h20 и j20 ,а на одной из модификаций g16a.
Ну предположим...
1 приделали компу вместо ДТВ расходомер- мало,что изменится
2 приделали вместо МАП МАФ - будет чёрный дым
Кстати код мап- вылазит только при те-е1
Самодиагностику делал, ошибок нет. Отсоединял датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха(как я думаю что с ним всё в порядке), комп определял код 24 и 31, что соответствует вышеуказанным датчикам.
Цитата(dissector @ 11.5.2015, 11:45)

Кстати, ведь можны и мех.причины. подсос воздуха ,например, и того хуже износ цпг?
Ноаховский мотор какого года? Катушечный?СВечные катушки могут не все работать.
2000 г.в., 2 катушки на 4 цилиндра. 54000 пробега.
dissector
11.5.2015, 13:06
Значит катушки смотрите.
МАП и есть датчик абсолютного давления.
Торонага
11.5.2015, 13:24
ЮВС, все осталось по-прежнему?
погодь, 2000 год это ж уже двиг с VVT-i, не?
я бы смотрел муфту
elmont33
11.5.2015, 16:18
Торонага, нет там еще VVT-i. Во всяком случае у меня на TLN 2000г. нету
Торонага
11.5.2015, 17:44
elmont33, я ж не знаю, моё дело подать мысль -
http://www.jcwiki.ru/3S-FEподай свои идеи?
на ТаунАйсах тех лет вивити-ай был вроде
elmont33
11.5.2015, 17:50
Торонага, мож и у меня тогда есть ?)))
Не могу пока мыслей подать...сам пока чужие собираю )
ЮВС, может подъехать куда, да посравнивать чего ? Могу предоставить авто, такой же, как донор ...
Торонага
11.5.2015, 18:46
elmont33, да тебя-то должно очень интересовать

Практически мы сейчас заводим Ноаха.
прикинь, с твоей машины сняли движок, тут же воткнули его назад и .. получили такой вот запуск. Куда бы ты рыл?
elmont33
11.5.2015, 19:02
Торонага, да вот нифига...там еще датчики эскудовские примостырили к нему, это раз....Во-вторых, не написано,что двига с донора прекрасно работала на ноахе раньше или это кот в мешке контрактный....ну а так-то с начала бы начал....с отсутствия хх и прогревочных....тоесть с БДЗ, раз утверждается, что электрик путевый и знал, что делал...
Торонага
11.5.2015, 19:25
elmont33, ну, так-то да, много можно перечислять чего нам не сказали

датчик там только один с Эски, не надо ля-ля. Причём на 95% можно говорить, что электрически оно работает, ТС человек знающий и нормально проверил. Единственное, убедиться бы в достаточности уровня сигнала с темп. датчика. Что-то такое припоминается, что на Эсках опорный сигнал меньше тойотовского и людям приходилось мастырить усилитель сигнала до нужного уровня.
Подсос воздуха - тоже похоже, МАПы к ним сильно чувствительны... но не настолько, чтоб срывать запуск или настолько? У меня, к примеру, подсосы просто заставляют комп богатить смесь (двиг и машина другие), а пуск вполне уверенный.
VVT-i, все-таки склоняюсь полагать, там нету, значит в эту сторону пока не смотрим.
elmont33
11.5.2015, 19:44
Торонага, просто все разговоры вокруг этого датчика....вот я и подумал, что их там много )))) ты какой датчик температуры имеешь в виду ? Воздуха или ож ? Хотя ож на двиге и комп с донора, как я понял. А воздуха....да фиг его знает....резистор подоткнуть.....могу сфотать....могу померить, где чего.....могу подъехать, чтобы сфотать и померить )))) че там с обд2, если двига с 2000г. ? сохранили ? может туда ткнуться, да хотябы торкой посмотреть угол заслонки, давление в впуске, темпер воздуха, уоз....что комп изнутри обо всем этом думает, а не что мы снаружи меряем....коррекции толплива опять же....Могу дать ELM327 BT напрокат...если сохранили обд2 разъем....
Во ! Точно ! Вот с чего начал бы )
Цитата(Торонага @ 11.5.2015, 12:24)

ЮВС, все осталось по-прежнему?
погодь, 2000 год это ж уже двиг с VVT-i, не?
я бы смотрел муфту
Да, по прежнему,
VVT-i там нет.
Цитата(elmont33 @ 11.5.2015, 18:02)

Торонага, да вот нифига...там еще датчики эскудовские примостырили к нему, это раз....Во-вторых, не написано,что двига с донора прекрасно работала на ноахе раньше или это кот в мешке контрактный....ну а так-то с начала бы начал....с отсутствия хх и прогревочных....тоесть с БДЗ, раз утверждается, что электрик путевый и знал, что делал...
Датчики все родные, кроме МАПа, из него сделали датчик температуры на впуске. Он 5-ти штекерный. БДЗ промыли, почистили. По электрике и вакууму всё хорошо, сегодня все сигналы проверили на предмет питания и вольтажа. Начинаю склоняться что у меня "кот в мешке контрактный", печально... Видимо надо переходить к мех. части. Почему-то со впускного коллектора волнит "впуск-выпуск". Как бы не клапана, а то мож и хуже. И на 3-х цилиндрах работает ровнее, если 1 откинуть. Компрессию надо мерить.
Цитата(elmont33 @ 11.5.2015, 18:44)

Торонага, просто все разговоры вокруг этого датчика....вот я и подумал, что их там много )))) ты какой датчик температуры имеешь в виду ? Воздуха или ож ? Хотя ож на двиге и комп с донора, как я понял. А воздуха....да фиг его знает....резистор подоткнуть.....могу сфотать....могу померить, где чего.....могу подъехать, чтобы сфотать и померить )))) че там с обд2, если двига с 2000г. ? сохранили ? может туда ткнуться, да хотябы торкой посмотреть угол заслонки, давление в впуске, темпер воздуха, уоз....что комп изнутри обо всем этом думает, а не что мы снаружи меряем....коррекции толплива опять же....Могу дать ELM327 BT напрокат...если сохранили обд2 разъем....
Во ! Точно ! Вот с чего начал бы )
Если получиться, то лучше подъехать.Если не трудно, в личку номер скинь.
dissector
11.5.2015, 22:34
ЮВС, проверьте вольтметром сигналы на форсунки и катушки ,лучше б конечно осицилограф, ну на худой конец пойдет стрелочный вольтметр
Цитата(dissector @ 11.5.2015, 21:34)

ЮВС, проверьте вольтметром сигналы на форсунки и катушки ,лучше б конечно осицилограф, ну на худой конец пойдет стрелочный вольтметр
Проверяли.
dissector
11.5.2015, 22:38
Цитата(ЮВС @ 11.5.2015, 21:37)

Проверяли.
ремень грм тоже надо посмотреть по меткам
Цитата(dissector @ 11.5.2015, 21:38)

ремень грм тоже надо посмотреть по меткам
На месте, или по местам. Ремень ГРМ свежий.
elmont33
11.5.2015, 23:54
ЮВС, да чего в личку...я никого не стесняюсь...да и телефон в подписи...89246906690 Сергей.
Цитата
Ремень ГРМ свежий.
ага, надо ли понимать так, что до установки вы этот движок вскрывали, меняли помпу-ГРМ-сальники, ревизировали голову и поршня-кольца?
....и протягивали клапан ную крышку моментом 44 вместо 23 положенных ( в легион авто дата опечатка) ,что приводит к трещин ам в ней....
Цитата(Торонага @ 11.5.2015, 23:44)

ага, надо ли понимать так, что до установки вы этот движок вскрывали, меняли помпу-ГРМ-сальники, ревизировали голову и поршня-кольца?
Неправильно, мы не вскрывали. Варианта два, на мой взгляд, что пробег родной 54 т.к., или за 100, ремень поменяли. Касаемо свежести ремня.
Торонага
12.5.2015, 11:58
не могли при замене ремня ГРМ неправильно выставить метки?
Цитата(Торонага @ 12.5.2015, 10:58)

не могли при замене ремня ГРМ неправильно выставить метки?
Думал об этом, всё на местах, по меткам. Буду мерить компрессию. Зависший, прогоревший клапан...
Собственно, проблема: зависший выпускной клапан на 4 цилиндре решена. Электрик на самом деле толковый, что не скажешь обо мне

)). Всем сочувствующим, большое спасибо!
elmont33
13.5.2015, 16:39
ЮВС, ну и классненько.... тема познавательной получилася...Спасибо )
Торонага
13.5.2015, 17:17
нормально

)
вот и чего его не обсмотрели, пока лежал на полу в гараже?
насос придет, я позвоню
Цитата(Торонага @ 13.5.2015, 16:17)

нормально

)
вот и чего его не обсмотрели, пока лежал на полу в гараже?
насос придет, я позвоню
На полу пациент казался больше жив, чем мёртв

))
Ок, я про насос.
dissector
13.5.2015, 19:35
надо было 3S-GTE ставить
Торонага
13.5.2015, 19:54
началось
Цитата(Jumanji @ 13.5.2015, 18:53)

ЮВС, когда тест драйв???
Да сразу, на "Открытие". Чё здесь, в городе, неинтересно.
Цитата(dissector @ 13.5.2015, 18:35)

надо было 3S-GTE ставить

Есть такие варианты по России. В этот сложновато, надо в тот, который 2-х литровым родился. Рама шире, морда длиньше. Этот и так впритык.
P.S. А чё не SR20VET?, или 5VZ?
dissector
13.5.2015, 22:02
Цитата(ЮВС @ 13.5.2015, 20:00)

P.S. А чё не SR20VET?, или 5VZ?

Наклейка не подойдёт :-)
Цитата(ЮВС @ 13.5.2015, 15:24)

Собственно, проблема: зависший выпускной клапан на 4 цилиндре решена...
Получается, что вам продали дефектный контрактный двигатель?
dissector
13.5.2015, 23:16
Цитата(ObiVan @ 13.5.2015, 22:04)

Получается, что вам продали дефектный контрактный двигатель?
любой мотор -даже на машине, да без эксплуатации закисает.
kamelot-4
14.5.2015, 8:09
ЮВС , ты писал : Работает с подгазовкой, троит, богатая топливная смесь(черный дым). При зависшем выпускном клапане будет просто устойчивое троение, черного дыма быть не должно, видимо , все же был косячок с подключением мапов-мафов ).