Впечатления от пробной поездки на автомобиле Isuzu Bighorn, 2006

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Источник: AUTO-G.JP
Перевод: Drom.ru


при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Степенный внешний вид и очень приличные тяговые характеристики, - вот так я сформулировал для себя главные отличительные качества автомобиля Isuzu Bighorn нынешнего образца, когда впервые его увидел и попробовал на ходу. Следует также заметить, что по степени популярности машин, входящих в модельный ряд Bighorn, наибольшим спросом пользуются автомобили серии Plaisir, поскольку общепризнано, что именно в них наилучшим образом сочетается цена и эксплутационные данные. Вот эту-то машину, которая и снаружи и изнутри смотрится неброско, но которая обладает недюжинными ходовыми качествами благодаря 6-цилиндровому V-образному двигателю и механической коробке передач и решено было еще раз «обкатать».
Дебют состоялся в 1992 году.
Последняя модель стала настоящим потрясением!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Итак, мысленно перемещаюсь в теперь уже далекий 1992 год. Именно тогда состоялся дебют автомобиля Bighorn, который сразу привлек к себе внимание степенной внешностью, и в то же время высокими ходовыми качествами. Эти качества, в частности, позволяли ему с успехом двигаться как по накатанным дорогам (режим «on road»), так и по бездорожью в режиме «off road». При этом в модельном ряду имелись модификации, которые отличались подвесками специальной доводки. Не было единообразия и по части двигателей, которые могли ставиться на автомобиль Bighorn.

Если кому-то хотелось иметь в своем распоряжении машину с взрывным характером, к их услугам был автомобиль с приемистым бензиновым мотором. Но можно было поступить иначе и приобрести автомобиль с «упертым» дизельным двигателем, и это уже был совсем другой разговор. Кстати сказать, выпуск машины Bighorn начался приблизительно год спустя после дебюта аналогичного автомобиля Mitsubishi Pajero. И, вроде бы, в концептуальном плане явление новой машины Bighorn не открывало ничего нового. Тем не менее, автомобиль получился настолько удачным, что это стало своего рода сенсацией.

Среди всех прочих машин этого модельного ряда особое место занимала модель Irmshar RS, которую отличал 3.2-литровый 6-цилиндровый V-образный двигатель и перенастроенная на спортивный лад подвеска.
Как себя чувствуешь за рулем Bighorn после того, как привык иметь дело с современными машинами типа SUV?

Надо вам сказать, что в прошлом мне уже доводилось управлять автомобилем Bighorn, который был оснащен мощным 6-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом в 3.5 литра. Так что известный опыт у меня уже имелся. Хотя опыт этот имел весьма ограниченный характер, поскольку тогда это были машины с автоматическими трансмиссиями, и не мне вам говорить, что это совсем не одно и то же, что автомобиль с механической коробкой. Так что в известном смысле мне пришлось знакомиться с автомобилем Bighorn как бы заново. Да и установленный на машину 6-цилиндровый мотор, его тоже можно назвать старым знакомым лишь с некоторой натяжкой. Ведь мое с ним знакомство состоялось сразу после дебюта новой модели, и трудно предположить, чтобы в течение последующих 5 ~ 6-ти лет в нем ничего не менялось. Безусловно, авторы проекта постоянно работали над доведением свого детища, что называется, «до ума». «Но все-таки, - размышлял я, - привыкнув иметь дело с современными машинами SUV, как я стану себя чувствовать, опять оказавшись за рулем автомобиля Bighorn, насколько легко найду с ним общий язык?». Лично меня это было крайне важный вопрос, поскольку когда-то эта машина произвела на меня хорошее впечатление, и мне, естественно, не хотелось испытать разочарование.

Однако все мои опасения оказались напрасными. В тот самый момент, когда машина тронулась с места и пошла в разгон, я совершенно отчетливо понял, что если автомобиль хорош в управлении, то память об этом всегда остается с тобой. Действительно, в современном автомобиле SUV уже не остается места для такой, я бы сказал, непредсказуемости, которую при желании и при критическом настрое всегда можно назвать недоделанностью. Эта непредсказуемость совершенно четко чувствуется и в том, как машина случается руля, и в том, как действует подвеска ее колес. Но вместе с тем это не имеет ничего общего с «разболтанностью», наоборот, во всем имеется своя логика. А иначе, с чего бы это вдруг автомобиль стали укомплектовывать шинами размером 245/70R/16!? В результате ход машина приобрел такую грациозность и плавность, что, если проанализировать все прочие машины группы SUV, по уровню комфорта я, не задумываясь, назвал бы Bighorn образцово комфортабельным автомобилем. Так я думал раньше, и еще раз убедился в этом на этот раз.

Машина вполне адекватно реагирует на изменения положения рулевого колеса, что производит благоприятное впечатление. И даже если мне приходилось выполнять повороты с несколько увеличенным креном кузова, то это не рождало во мне никаких опасений, что, мол, автомобиль вот-вот выйдет из-под контроля. В то же время не было заметно, чтобы кузов испытывал повышенную тряску, даже когда под колесами оказывалось такое дорожное покрытие, которое никак нельзя было назвать гладким. Колеса, кстати сказать, старались следовать всем неровностям, чтобы ни при каких обстоятельствах не терять сцепку с дорогой, и подчас создавалось впечатление, что машины не слепо выполняет все команды, а что между ней и водителем возникает своего рода диалог

6- цилиндровый двигатель по-прежнему кажется очень мощным, какие бы обороты он не поддерживал, да и плавность нарастания этой мощности также не вызвало никаких нареканий. Словом, все преимущества и достоинства 6-ти цилиндров здесь, что называется, налицо. Пусть даже тахометр зашкаливает за «5000 об/мин.», все равно, ощущения, что двигатель работает на пределе своих возможностей, у меня лично не появлялось. Так что смею вас уверить, пока мотор не войдет в так называемую «красную зону» (а она начинается после 6000 об/мин.), на него можно положиться. Но и на малой и средней скорости движения величина крутящего момента оказывается вполне достаточной, так что для того, чтобы судить о достоинствах этой машины, совсем необязательно выходить на запредельные обороты. И в этом плане, конечно, все совсем не так, как было в машине с прежним 6 - цилиндровым мотором.

Но хватит о тяговых характеристиках, в автомобиле Bighorn есть немало другого, о чем стоит поговорить. Вот, к примеру, установленные в салоне сидения. Они настолько упругие и, кроме того, поставлены прямо. Легко догадаться, что при таком «раскладе» водитель не знает усталость даже после многочасовой поездки. Короче говоря, они как раз то, что надо! Да, пусть нельзя утверждать, что все в этом автомобиле – самой высшей пробы. Но то, что все в машине сделано, прежде всего, для удобства того, кто ею управляет – это факт. Прошу обратить внимание хотя бы на то, как для машины подбирались размеры колес. В те времена, если кто помнит, считалось, что такая машина должна стоять на шинах размером 265/70R/16. Но даже на тех моделях, где крылья кузова украшали стильные обтекатели, даже там авторы проекта не забывали защитить от излишней нагрузки пружины подвески, и поэтому ставили на машину колеса размером 245/70R/16. Это, нужно заметить, весьма показательный факт.



Источник: AUTO-G.JP
Перевод: Drom.ru