Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Охлаждающая жидкость
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
OrNeT
У меня залито что то зеленое rolleyes.gif . Залито в Японии, машина 3 -й год у меня.
Купил такое же, наверное поменяю скоро.
Жидкость, которую я купил, была в магазине двух цветов:красная и зеленая. Я купил зеленую. Все написано на японском языке, без перевода. В ценнике было указано тосол. Может надо было взять антифриз?

owl
у мну жидкость голубого цвета из канистры с надписью "Тосол"
но кто-то мне сказал лить антифриз......
т158ав_BLONDY
а как посмотреть что у меня?=)))
owl
я видел как Радик на вкус пробовал жидкость из моего радиатора))) потом плевался)))
ДЮЙМ
Если не знаешь толком , что залито, то необходимо хотя бы проверить плотность тосола ареометром.
В идеале менять. Не так уж дорого, но спокойно. Когда морозы придут и начнёт сначала печку перехватывать, а потом и более веские проблемы, тогда сидя в ледяной машине будете себя проклинать.
OrNeT
Цитата(ДЮЙМ @ 17.12.2007, 13:54) *
Если не знаешь толком , что залито, то необходимо хотя бы проверить плотность тосола ареометром.
В идеале менять. Не так уж дорого, но спокойно. Когда морозы придут и начнёт сначала печку перехватывать, а потом и более веские проблемы, тогда сидя в ледяной машине будете себя проклинать.


Две канистры по 5 литров японского, назовем его условно тосола, вышли мне в 1020 рублей. Не дешево. Ареометр показывает плотность, а какая она должна быть у "правильного" тосола, если не секрет? Спасибо.
KAMAZ
Цитата(owl @ 17.12.2007, 13:17) *
у мну жидкость голубого цвета из канистры с надписью "Тосол"
но кто-то мне сказал лить антифриз......


не с радиатора, а с защиты smile.gif хрен его знает, что это было!

Тосол отличается от Антифриза лишь названием.... и немного - составом. В любом случае, основная часть охлаждающей жидкости - этиленгликоль (вроде правильно написал). Жутко ядовитая штука! Смешивать охлаждающие жидкости разного цвета недопустимо
owl
кстати, Радик, снизу не бежит ничего, раньше мокро было постоянно, думал просто не высыхает, а теперь сухо!!...................... а вот на шланге сочится блин.......
KAMAZ
Цитата(owl @ 17.12.2007, 19:57) *
кстати, Радик, снизу не бежит ничего, раньше мокро было постоянно, думал просто не высыхает, а теперь сухо!!...................... а вот на шланге сочится блин.......


да его только замена спасет. не забывай глядеть уровень охлаждающей жидкости
ДЮЙМ
Цитата(Leona @ 17.12.2007, 19:48) *
у меня что то розовое... сказали,что антифриз=)

Розовое - это 15-тиградусный антифриз. т.е. ниже будет замерзать. Однако мерять надо, пому как ничто, кроме прибора, правильно не ответит. Ореометр для ОЖ специальный и отградуирован по температуре, т.е. сколь покажет, тогда и замёрзнет.
X__GADik!!
на оптовой базе зик купил антифриз -50 вроде наш советский 450 руб 5 литров залил сегодня выглан на улицу машину посмотрим что будет,хотя вроде ешё не холодно:)
KAMAZ
При покупке именно Тосола есть большая вероятность попадания на подделку. Никогда не забуду как Омолонский "Форд" ездил на залитом ещё со штатов Антфризе 4 года, так он даже цвет не поменял. Уже буквально через полгода после замены его на Тосол, жидкость резко начала мутнеть и появился подозрительный осадок.
По непроверенной информации, в магазине запчастей ВАЗ, что на Карла-Маркса Тосол возят прямо с завода и он действительно качественный
ДЮЙМ
rolleyes.gif Читай внимательно. Для вас же пишу: "замерить надо". mad.gif
ToxicBlade
заливал я и антифриз от америкосов и тосол - разницы честно не ощутил:)) антифриз разводить нужно правильно, только вот зачем лишний геморой - я стал лить тосол
KAMAZ
Цитата(ToxicBlade @ 19.12.2007, 22:06) *
заливал я и антифриз от америкосов и тосол - разницы честно не ощутил:)) антифриз разводить нужно правильно, только вот зачем лишний геморой - я стал лить тосол


Антифриз продается и готовый. Не вижу смысла покупать концентрат. Мучиться потом с ним... бодяжить. Помнится, когда работал на станции, где продавали машины, так покупатели просили поменять все жидкостя. Мы сливали японский Антифриз и заливали себе в машины... один хрен б/ушная Япония лучше нового контрафакта
GaS
У меня антифриз красный -50 ,говорят антифриз лучше в100раз чем тосол.,,правда сам не очень шарю в чем разница??????
Voron
Антифриз, тосол разные названия одного и того же...тосол нашего производства обычно антифриз ихнего, хотя тосол тоже антифриз!!! Тут дело не в том чье производсто а какое качество!!! Наш ГОСТ создавали великие ученые...к примеру все говорят наши дороги говно в америке супер, так вот они в америке сваей делают дороги по НАШЕМУ ГОСТу!!! (извиняюсь что не в тему чуток) И если тосол сделан по ГОСТу а не по ТУ и качественоо то он ни чем не хуже заграничной бадяки да еще и дешевле!!!!
Noam
у меня вот из статейки есть:

Со временем стареют и требуют замены и охлаждающие жидкости , так как различные присадки в них вырабатываются и уже не выполняют своих функций. Старый "Тосол" (впрочем, "Тосол" - это только одна из марок охлаждающих жидкостей), имеющий мутный цвет, подлежит немедленной замене. Свежезалитая незамерзающая жидкость типа "антифриз с этиленгликолем" сохраняет свои свойства в течение двух лет (или на протяжении 40 тыс. км). Если в этом антифризе есть антикоррозийные вещества, то менять его надо один раз в год или через каждые 20 тыс. пробега. Регулярная смена охлаждающей жидкости способствует нормальной работе всего двигателя: он не перегревается, термостаты не заклинивают, "помпы" не текут, "печка" хорошо греет и т.д.
Все известные отечественные жидкости типа "Тосол" можно смешивать с японскими антифризами. Трудно точно сказать, какими свойствами при этом будет обладать полученная смесь, но сворачиваться, образовывать осадок и замерзать она не будет. По крайней мере, в нашей практике таких случаев не встречалось. Если у вас "слабый" антифриз, а вдруг ударили морозы, то самое неприятное, что вас ждет - это разрушение водяного насоса при запуске двигателя. Слабый антифриз на морозе превратится в шугу, которая двигатель и радиатор не разорвет, но при запуске двигателя "срежет" крыльчатку водяного насоса. Ну и, естественно, прихватит радиатор печки и охлаждения. Но если, не торопясь, прогреть двигатель и не спешить выезжать со стоянки, вся шуга растает и система охлаждения заработает нормально.
ruewieth
Пока что ничего не лью, но жидкость зеленая)))
Leon
Цитата(GaS @ 23.6.2008, 21:41) *
У меня антифриз красный -50 ,говорят антифриз лучше в100раз чем тосол.,,правда сам не очень шарю в чем разница??????


Антифриз(хороший) в отличии от тосола обладает антикорозийными свойствами и не разъедает аллюминий. 
Джам
у меня подогрев тосола мне не страшна "шуга"?
DANger
Цитата(Noam @ 23.6.2008, 22:06) *
у меня вот из статейки есть:

Со временем стареют и требуют замены и охлаждающие жидкости , так как различные присадки в них вырабатываются и уже не выполняют своих функций. Старый "Тосол" (впрочем, "Тосол" - это только одна из марок охлаждающих жидкостей), имеющий мутный цвет, подлежит немедленной замене. Свежезалитая незамерзающая жидкость типа "антифриз с этиленгликолем" сохраняет свои свойства в течение двух лет (или на протяжении 40 тыс. км). Если в этом антифризе есть антикоррозийные вещества, то менять его надо один раз в год или через каждые 20 тыс. пробега. Регулярная смена охлаждающей жидкости способствует нормальной работе всего двигателя: он не перегревается, термостаты не заклинивают, "помпы" не текут, "печка" хорошо греет и т.д.
Все известные отечественные жидкости типа "Тосол" можно смешивать с японскими антифризами. Трудно точно сказать, какими свойствами при этом будет обладать полученная смесь, но сворачиваться, образовывать осадок и замерзать она не будет. По крайней мере, в нашей практике таких случаев не встречалось. Если у вас "слабый" антифриз, а вдруг ударили морозы, то самое неприятное, что вас ждет - это разрушение водяного насоса при запуске двигателя. Слабый антифриз на морозе превратится в шугу, которая двигатель и радиатор не разорвет, но при запуске двигателя "срежет" крыльчатку водяного насоса. Ну и, естественно, прихватит радиатор печки и охлаждения. Но если, не торопясь, прогреть двигатель и не спешить выезжать со стоянки, вся шуга растает и система охлаждения заработает нормально.


Ага, щас!!!!   А как на счёт того, что при -27 прихватило радиатор и полсистемы в шугу, а двиг после запуска прогрелся на холостых до норм температуры и попытался закипеть!!!!!!! т.е. малый круг походу прогрелся а большой в шуге !!!  причём это закономерно и практически в 100% случаях так и будет(на разных авто подрывался по запаре, когда после ремонта двигателей проверял систему водой , а далее менял на тосол, а т.к. вся вода не уходит, то тосол разбодяжило а морозы не ждал smile.gif вот и попал.......), исключение составляет несильное прихватывание
никА
Хоть я и не блондинка, но охлаждающая жидкость розовенькая biggrin.gif Что это такое не знаю, на емкости написано "made in Japan". Видимо это антифриз, потому что на этой же канистре внизу мелкими буквами написано: "Если вы выпьете антифриз...." coffee.gif , полагаю речь идет о содержимом емкости wink.gif
Noam
Цитата(DANger @ 24.6.2008, 16:28) *
Ага, щас!!!! А как на счёт того, что при -27 прихватило радиатор и полсистемы в шугу, а двиг после запуска прогрелся на холостых до норм температуры и попытался закипеть!!!!!!! т.е. малый круг походу прогрелся а большой в шуге !!! причём это закономерно и практически в 100% случаях так и будет(на разных авто подрывался по запаре, когда после ремонта двигателей проверял систему водой , а далее менял на тосол, а т.к. вся вода не уходит, то тосол разбодяжило а морозы не ждал smile.gif вот и попал.......), исключение составляет несильное прихватывание



Видимо Магаданские эксплуатационные условия это что-то вооообще отдельное =)))
Gagenn
А промывки какие-нибудь существуют? Чтоб систему промыть перед заменой антифриза? И есть ли смысл?
Kuzya_777
Цитата(Gagenn @ 30.9.2008, 8:20) *
А промывки какие-нибудь существуют? Чтоб систему промыть перед заменой антифриза? И есть ли смысл?



Самое лучшее промыть дисцилировкой, а потом залить антифриз или тасол)))
Взато с одного из любимых форумов...


Лично я хочу обратить внимание на то, что все в основном как-то обращают внимание на выбор масел, а к выбору антифриза относятся не столь серьезно. Мой коллега "неправильным" антифризом испортил себе термостат. Притом речь идет не о "паленом" антифризе, а именно "неправильном", т.е. не том, который рекомендует Хонда.
Поскольку сам недавно менял его, для себя попытался подойти к вопросу ответственно и в итоге пришел к выводу, что лить нужно хондовский. Причины следующие.
1) По мануалу Хонда, естественно, рекомендует лить хондовский. Если нет такого, лить разрешает другой, НО БЕЗСИЛИКАТНЫЙ.
2) Силикаты -это те вещества (кремниевой группы) которые добавляют в антифризы для обеспечения антикоррозионных свойств(их еще называют ингибиторы).
Принцип их работы состоит в том, что они создают тончайшую пленку, покрывающую внутреннюю систему каналов и полостей, по которым проходит антифриз чем и обеспечивается антикоррозионный эффект (это типа как накипь в чайнике).
3) Если посмотреть на систему охлаждения двигателя Хонды, то она очень небольшая сама по себе, каналы, по которым движется антифриз очень маленькие. А хороший процесс охлаждения обеспечивается при таком ее объеме быстрым оборотом жидкости. Сопоставьте например системы охлаждения 2-х литрового хондовского движка и такого же БМВ-шного или мерседесовского. В Хонде всего жидкости то около 6-ти литров, в отличие от сравниваемых машин.
4) Таким образом, если мы применяем такие антифризы, то постепенно указанная пленка, оседая на внутренних поверхностях, уменьшает все эти каналы, вследствие чего система охлаждения начинает работать хуже и в конечном итоге может приводить и к перегреву двигателя.

К безсиликатным антифризам относятся в общем-то те антифризы, в которых в качестве ингибиторов применяют не силикаты, а карбоксиловые кислоты. В основном это вот те новые "красные" антифризы, которые не так давно появились. Здесь антикоррозионную функцию выполняют вот эти кислоты. НО!. Как Хонда, так и Тойота разрешила несколько лет назад применение в антифризах для своих двигателей только ДВУХ видов этих кислот, а так их в принципе много. Я уж сейчас не помню их названия но главное не это, а то, что пересмотрев в магазинах кучу этих антифризов я в любом случае нигде на этикетках не обнаруживал расшифровки того, какие именно кислоты применены в данном антифризе. Зато просмотрев параметры большого количества таких антифризов я увидел то, что найти его с японским допуском крайне сложно.
Какой от них вред может быть я не знаю, но ведь если смотреть парамерты допусков антифризов, то параметров там куча - и на щелочность , и на кислотность, и на взаимодействие с разными типами металлов и пр.

В общем, я много проштудировал по казалось такому простому вопросу как "выбор антифриза" и пришел к такому выводу:
- я не умнее японских инженеров и если они что-то говорят, то нужно их слушать и не умничать;
- сам по себе хондовский антифриз стоит абсолютно не дорого, проблем с его покупкой нет, а потому чего же голову чем-то заморачивать. Лишний раз уберечь себя от возможных проблем еще никогда никому не мешало.
------------------------------------------------------------------------------------------------

В добавок к вышесказанному мною об антифризе скажу еще следующее, как бы упущенное но требуемое для понимания.

По сути есть два типа антифризов: первый - на основе этиленгликоля, так сказать традиционные (все эти зеленые, синие, красные и пр.). Они считаются экологически вредными, поскольку этиленгликоль - яд. Поэтому начали производить еще один тип антифризов - на основе пропиленгликоля (они обычно красного цвета). Но при этом надо иметь ввиду, что не все продающиеся у нас антифризы красного цвета являются именно таковыми. Само производство антифризов на основе пропиленгликоля существенно дороже обычного, а потому их производство еще не так велико в силу повышенной стоимости и у нас я думаю их вообще еще не продают.
Поэтому в данном случае следует рассматривать именно традиционные антифризы на основе этиленгликоля. Их можно разделить на несколько групп и подгрупп в зависимости от типа применяемых ингибиторов.

1) Это антифризы с применением неорганических ингибиторов, т.е. тех силикатов, о которых я говорил выше. Они обычно бывают зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Они обычно обозначаются G 11 или G 48.
При этом эту группу антифризов следует разделить еще на две подгруппы: североамериканские и европейские.
В североамериканских присутствуют также фосфаты, а в европейских их применение запрещено (по экологическим мотивам). Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских существует небольшая подгруппа так называемых Low Silikate Formula, т.е. антифризы с пониженным содержанием силикатов.
При этом здесь можно отметить также то, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и их можно рассматривать как аналог американских Low Silikate Formula.

2) Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых я говорил выше.
И их можно как бы разделить на две подргуппы:
а) G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов.
б) Honda Genuine Coolant Tupe 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН !!! тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатніх кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя (а я выше обращал внимание на то, что пересмотрев множество антифризов в части допусков обнаружил такую особенность, что японские допуски в них крайняя редкость, хотя всякие иные присутствуют).

Главный вывод в итоге следует сделать такой: вопрос не столько в цвете антифриза, сколько в составе присутствующих в нем ингибиторов. При этом, согласно мануала, Хонда вообще не допускает применение силикатных антифризов.

Так вот когда я занялся подбором антифриза для машины то обнаружил следующее:
- среди большого набора предлагаемых к продаже синих, зеленых, желтых антифризов (т.е. не карбоксилатных) я не нашел ни одного без силикатов. При этом, если производитель известный и серьезный, то он чесно указывает на маркировке в составе антифриза наличие силикатов. Производители по-проще или малоизвестные вообще ничего не указывают, типа что хочешь, то и думай;
- среди присутствующих в продаже красных и оранжевых антифризов (т.е. карбоксилатных) я также, например, не обнаружил в маркировках о его составе наименований (вида) используемой кислоты, чтобы определиться относительно того, не запрещена ли она Хондой для своих двигателей. Т.е. по сути такой антифриз - это как кот в мешке.

Все это и побудило меня принять единственно для себя правильное решение - если нет возможности должным образом со 100%-й уверенностью подобрать неоригинальный антифриз, нужно брать только оригинальный. Здоровее машинка будет, а у меня, соответственно, будет меньше проблем.
Хотя, как я вижу, в общей массе народ как-то не очень требовательно подходит к подбору антифриза. Может потому на форумах и встречается потом много вопросов, связанных с плохой работой охлаждающей системы и следующих за этим последствий.
----------------------------------------------------------------------------------------------

Добрый день коллеги!

Можно ли в CR-V-шке использовать антифриз Liqui Moly G12+(красный), а также их промывку перед сменой антифриза? Спасибо.
Можно! И промывку сделать обязательно!
ВЗЯТО С ДРУГОГА ФОРУМА!!!!!!!!
Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
CODE
G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.


G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
CODE
G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.


G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.


Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

По материалам сайта auto.vl.ru/


Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!

А это сливные пробки для двигателя B20B на CR-Vхах:
Kuzya_777
И еще по антифризу)))

Gagenn
Еще вопрос: сколько литров нужно антифриза? Toyota, 3 RZ 2,7?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.