Связь между размером колеса и расходом топлива намного сложнее чем кажется.. )
С ростом диаметра колеса, увеличивается воображаемое плечо рычага, через которое ступица колеса (ось моста, привод) пытается оттолкнуться от поверхности, дабы придать машине движение вперед. При всех прочих равных условиях, это приводит к росту необходимого для этого усилия на трансмиссии и, в конечном итоге, требует от двигателя большего крутящего момента. Чтобы стало более понятно, - можно представить себе разницу между требующимся усилием для того, чтобы сдвинуть себя с места, стоя, к примеру, на роликовых коньках на асфальте

) Предположим, что мы держим в руках деревянные палки (рычаги) длинной примерно 10-15 см и сгибая только кисти рук, отталкиваемся ими от воображаемой "земли" находящейся примерно на уровне пояса, - двинемся при этом вперед легко.. Теперь, если 15-ти сантиметровые палки заменить на полутораметровые и попытаться теми же движениями кистей рук оттолкнуться от поверхности земли находящейся там, где ей и надлежит быть, т.е. на уровне роликов, - сомневаюсь что удасться сдвинуться при этом с места хотя бы на сантиметр, - и только потому, что кистью руки невозможно развить необходимое для этого усилие на таком плече рычага. Примерно тоже самое, правда не столь выраженно, происходит и в трансмиссии автомобиля, при замене штатных колес на бОльшие. Именно по причине возростания усилий для прокручивания этих самых увеличенных "рычагов", зачастую "рвут" в бездорожье раздатки и мосты, т.к. они не расчитаны на такое увеличение нагрузок..
Почти всегда увеличение диаметра покрышки означает и увеличение ширины протектора, а это приводит к пропорциональному увеличению расхода топлива за счет увеличения сопротивления качению колеса и потерь от упругой деформации в боковинах шины (чем выше боковина покрышки, тем более выражены в ней эти явления). Но все это, можно сказать, только ягодки, т.к. все эти явления приводят к следующему, - персонаж, управляющий ТС, обладает памятью, в том числе и мышечной

. Мозк, глаза, уши, руки, ноги помнят то, как ТС вело себя на штатной резине, и в режиме автопилота пытаются заставить "переобутую" бибику вести себя также, как и раньше. Но у двигателя, от смены резины, к сожалению, не увеличивается крутящий момент, т.е. автомобиль становится заметно "тупее", т.к. мотору просто не хватает дури чтобы раскручивать новые лапти в том же темпе, что и старые. Но водятель, пытаясь заставить "отупевший" автомобиль двигаться в том же темпе что и раньше, с удвоенной энергией давит на "газ", отправляя в выхлопную трубу дополнительные литры топлива, которые двигатель в таком режиме движения по сути своей не может "переварить" .. Особенно сильно это проявляется при частых циклах набора/сброса оборотов двигателем, т.е. в городской езде и движении по бездорожью.
Справедливости ради нужно заметить, что единственным случаем, в котором теоретически возможна экономия топлива при установке на машину резины бОльшего размера чем штатная, является равномерное (без торможений и ускорений) движение по хорошей трассе с
крейсерской (для данного авто) скоростью, т.к. при этом уменьшаются, необходимые для движения с этой скоростью, обороты двигателя (за счет разницы в длинне пути проходимого за один оборот колесами разного диаметра). Но при этом, см. выше, увеличивается сопротивление качению колеса, - так что.. Ну не знаю, откуда может взяться экономия топлива при установке резины больше штатной.. )
Безусловно, бОльшая резина имеет достаточно много плюсов, в пользу своего использования, вот только экономия топлива, явно, в перечень этих плюсов не входит..