Компания продемонстрирует автономных экспериментальных роботов, использующих при передвижении те же правила и нормы, что и морские рыбы, идущие гигантским косяком.
Внимательное наблюдение за творениями живой природы уже не раз помогало в развитии технического прогресса, в том числе и в автомобильной промышленности. На сей раз о возможном прорыве в технологиях будущего говорит Nissan Motor, готовясь представить робота Eporo, точнее целую стайку абсолютно одинаковых роботов, взаимодействующих друг с другом в движении.
Почему рыбы, каким бы огромным ни был их косяк, никогда не сталкиваются между собой, совершают практически синхронные повороты и поддерживают постоянную дистанцию? Этим вопросом задались японские специалисты, разрабатывая «органы чувств» Eporo. Известно, что рыба использует помимо зрения еще один орган чувств – боковую линию. Ее попытались сымитировать, оснастив Eporo лазерными дальномерами, обеспечивающими «угол зрения» в 288 градусов. Традиционное «зрение» у робота также присутствует в виде фирменной технологии UWB, основанной на постоянном обмене координатами между участниками движения – в данном случае роботами Eporo, а в будущем – автомобилями.
Создатели попытались научить роботов трем основным принципам, используемым рыбами: изменять траекторию движения без столкновения с другими рыбами, двигаться параллельно с другими особями, поддерживая боковой интервал и общую скорость потока (постоянно изменяя ее), и не отставать от ближайшей особи, используя ее и остальных в качестве ориентира.
Nissan Motor полагает, что применение данной технологии, пока еще нуждающейся в значительном совершенствовании, позволит в будущем не только сократить число аварий на дорогах, но также избежать пробок и уменьшить одновременно потребление топлива и выброс углекислого газа в атмосферу. Свою разработку компания продемонстрирует в Японии на ежегодной выставке Ceatec, после чего продолжит работу по ее улучшению.