ToxicBlade
8.10.2009, 22:30
Сегодня произвел замену кислородного датчика на новый (Bosch 4-х проводной универсальный), результат впечатлил - по прибору от фирмы AEM со встроеной широкополосной лямбдой (итого у меня теперь две лямбды в системе от Bosch) смесь стала регулироваться в пределах нормы( 1:14,7 +- 0,2), заводиться лучше и мотор работать немного тише, осталось сделать замер расхода, последнее время был около 30л/100км (родная лямбда явно устала - показания были 1:13,7 +-0,3) в режиме прогрев дом-офис-прогрев офис-дом-прогрев дом-офис-прогрев офис-дом .... во намутил то
Залил сейчас 34 литра 92 бенза на пустой бак - выкатаю и о результатах отпишусь
погонял по городу и приметил что на любых оборотах и скоростях смесь быстро пристраивается к значению 1:14,7 - супер!
Ага, а теперь подробней: скока стоит, где брал и что такое 2 лямбды (это как?)?
Смесь тебе бортовой компутер показывает? Штатный или внешний?
А то я настраиваюсь на промывку топливной, а вдруг достаточно лямбду заменить?
dissector
8.10.2009, 22:37
купил -поставил (денсо) и .... может просто неповезло.
отключил его нах и не парюсь - 12 литров \ пер 100 киламетроф.(город)
даже на дроме прочитал- владельцы ае-95 - выкидывай те датчик и ставьте заклушку(или провод - ач!)
по расходу прогресс. было 18 литров.(с датчиками- старым и новым=город)
но прогресс- топикстартеру- всего хорошево!(чтоб жрал как в паспорте)
Надо же, совпадение - сегодня заменил!
У меня однопроводный. Поставил единственный найденный в городе - NTK. Прогрел, замерил вольтаж - вполне себе прыгает в пределах 0,8...0,9 В, старый выдавал 0,2...0,3. Заправляюсь, ессно, 92-м, хотя по паспорту машина типа крутая - на 95-м.
Пока что особых изменений не заметил... показалось, что мотор стал работать тише и появилась некая приятная упругость в нарастании оборотов при нажатии педальки.
Т.к. бортового компа у меня нет, расход бензина оцениваю на глаз. В пределах 15 литров - в основном город. Но заметил, что бОльшее влияние на расход оказывает стиль вождения. Когда стартую первый с перекрёстка - тогда жрёт как бешеный. А если всё делать медленно и плавно, то вроде и на педальку жать особо не надо...
ToxicBlade
8.10.2009, 23:14
Цитата(ASS @ 8.10.2009, 21:50)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
На сканере можно посмотреть состояние датчика
сканер есть, но надежно лямбда проверяется на осциллографе
господин Dissector - без лямбды авто не может правильно работать в плане расхода, видимо твое авто должно еще меньше жрать
maldyak - объясняю подробно - датчик куплен в москве за 1100 руб, завтра могу скинуть номер, но для ММС надо знать сопротивление нагревательного элемента (могу помочь или рассказать как это сделать).....вторая лямбда в системе это датчик от АЕМ врезанный после основной лямбды с прибором в салоне, который показывает в реале состояние смеси уже приготовленной системой авто, при желании могу показать в живую
для замены родного датчика на 3RZ и 5VZ подходит универсальный аналог от NTK OZA624-E4
родные номера для 3RZ и 5VZ OZA502-E31 и OZA384-E32 соответственно
Цитата(ASS @ 8.10.2009, 23:16)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Ну для меня осцилограф как для зайцу грамота ни бум бум!!!!
А как узнать что датчик начинает выходить из строя?? какие симптомы
Жрать начинает
![smile.gif](https://am49.ru/talk/style_emoticons/default/smile.gif)
но из-за него или нет, на глазок не проверишь
А как узнать что датчик начинает выходить из строя?? какие симптомы
По идее система CheckEngine должна показывать неисправность этого датчика. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код.
ToxicBlade
8.10.2009, 23:23
Цитата(oag @ 8.10.2009, 22:15)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Я так понимаю, не у всех стоит 2 лямбды? у кого-то одна?
по части 2 лямбд - у меня стоит 2 потому что я вторую поставил сам (для AEM прибора, вваривали у Виталика (Дюйма)), но с 2000 или 2001 года стоит уже 2 датчика от производителя, моя была бы третья
X__GADik!!
8.10.2009, 23:25
Чек гореть не будет,явный показатель оыбчно расход бенза!Токсик широкополоску сам ставил али была?
широкополска нежная очень обычно на сток моторах и нашем бензе долго не живёт так что я бы не верил её показаниям на сто процентов:)
ToxicBlade
8.10.2009, 23:33
со всей ответственностью заявляю что чек не загорается при отсутствии датчика, только при самодиагностике можно спалить код ошибки....это объясняется тем, что отсутствие датчика с точки зрения производителя не считается критичной проблемой и не влияет на безопасность
Цитата(X__GADik!! @ 8.10.2009, 22:25)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Чек гореть не будет,явный показатель оыбчно расход бенза!Токсик широкополоску сам ставил али была?
широкополска нежная очень обычно на сток моторах и нашем бензе долго не живёт так что я бы не верил её показаниям на сто процентов:)
стоит уже год и работает очень точно, ты начитался интернета по части широкополосных лямбд??? прибор от AEM стоит 10 тыров и не может по умолчанию быть гавном, т.к. используется для настройки спорт болидов...коммон на сайт производителя
ToxicBlade
9.10.2009, 1:19
родная лямбда от тойоты денег много стоит, а NTK если универсальная стоит в пределах 1500 руб по москве, если замена оригинальному то ценник такой же, но никто не возит в магадан.... переходник делать надо для универсальной, так как родная ушастая...у меня кстати с переходником установлена, но Bosch (цена от 850)
dissector
9.10.2009, 9:09
ToxicBlade- я чет открыл записи моих исследований ...
походу мне пришел датчик бракованный(такое может быть?)
с ним смесь все время богатая . как выдернул- стала нормальная, но отслеживания то нет.(жрет меньше чем с дк)
вопрос - что посоветуешь? можна ли неподкл. датчик как проверить?
Касательно кислородных датчиков. Пара доков, но проверка эта конкретно под мое авто. Но думаю синусоида будет верна и для любого мертвого датчика.
ToxicBlade
9.10.2009, 12:01
вот номер универсального 4-х проводного датчика который установил я - Bosch 0258006537 (сопротивление нагр.элемента 10 Ом)
то dissector - я так понимаю датчик у тебя однопроводной?? а богатит она у тебя потому что мертвая, т.е. показания напряжения либо минимальные, либо нулевые.
проверить проще на авто - вкрутить , разогреть авто, подержать 2500 оборотов пару минут, затем сбросить газ и замерить напряжение и количество скачков от 0 да 1 В, должно быть не менее 8 скачков за 10 секунд
dissector
9.10.2009, 13:04
Цитата(ToxicBlade @ 9.10.2009, 11:01)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
вот номер универсального 4-х проводного датчика который установил я - Bosch 0258006537 (сопротивление нагр.элемента 10 Ом)
то dissector - я так понимаю датчик у тебя однопроводной?? а богатит она у тебя потому что мертвая, т.е. показания напряжения либо минимальные, либо нулевые.
проверить проще на авто - вкрутить , разогреть авто, подержать 2500 оборотов пару минут, затем сбросить газ и замерить напряжение и количество скачков от 0 да 1 В, должно быть не менее 8 скачков за 10 секунд
датчик без подогревателя, новый(3 месяца).
на старом показания скачут , как надо ,но сигнал слабый - 0,3-04 в
с новым - стрелка скачет до 1 вольта, но с пропусками и раза 3 за десять секунд .
прогреваю как положенно минуты три на 2500 об.мин.
походу датчик косячный.
ToxicBlade
9.10.2009, 15:57
to dissector - да действительно она видимо у тебя косячная попалась, очень жаль, но советую все же подумать на счет правильной новой ....реально бенз пить перестало мое авто
ToxicBlade
10.10.2009, 22:27
предварительный подсчет расхода после замены составил 14-15 литров с прогревами(против 30 на сотку), точные данные через 2-3 дня
ToxicBlade
10.10.2009, 23:03
кстати динамика ухудшилась, т.к. при исправной лямбде происходит постоянное обеднение смеси, при богатой смеси авто топало лучше
![smile.gif](https://am49.ru/talk/style_emoticons/default/smile.gif)
.....но меня беспокоит только расход, сурф не гонка ёпти
После нескольких дней эксплоатации... Субъективные ощущения такие.Динамика слабее, но ровнее в более широком диапазоне оборотов, за счёт этого более удобно. На 3-й и 4-й передачах тянуть, т.е. разгоняться по ровному и в небольшую горку, начинает с 1400...1500 оборотов (я привык к тракторному характеру москвичёвского двигателя, где можно ехать 30 км/ч на 4-й передаче). С неисправным датчиком, т.е. без него, эта планка несколько выше.
Двигатель работает тише.
В моём рабочем диапазоне до 4 тысяч, особенно около 2 тысяч оборотов теперь более ровный и уверенный подхват при резком нажатии педали.
Выше 3 тысяч ранее при резком газе двигатель ревел как чёрт, да и крутить выше 4 тысяч мне не нужно. Теперь же от 3 до 4 тысяч набор оборотов и динамика ощутимо вянет... и тихо стало, как в картинной галерее!
Прикидку по расходу бензина выложу позже.
П.С. Советуют ставить карб от 8-ки и не париться
Вчера позвонил в Диагностику Моторов, чт о на Пушкина. Проверить кислородный датчик - говорят комплексная диагностика 2,5 т. руб. Мне не нужна комплексная, осицилограф есть? -Проверка на кислородник - 800 руб. Может кото подскажет варианты попроще? Ведь все что нужно- снять показания с датчика.
Ниче, что у меня не Сурф
ToxicBlade
11.10.2009, 22:16
за два дня не успею выдать результат расхода - проехал 100 км, но бенза осталось еще больше половины от залитого (34 литра)
![smile.gif](https://am49.ru/talk/style_emoticons/default/smile.gif)
Цитата(Sever_OK @ 11.10.2009, 9:00)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Вчера позвонил в Диагностику Моторов, чт о на Пушкина. Проверить кислородный датчик - говорят комплексная диагностика 2,5 т. руб. Мне не нужна комплексная, осицилограф есть? -Проверка на кислородник - 800 руб. Может кото подскажет варианты попроще? Ведь все что нужно- снять показания с датчика.
Ниче, что у меня не Сурф
![wink.gif](https://am49.ru/talk/style_emoticons/default/wink.gif)
как проверять на ниссанах в подробности не вдавался, на тойотах все в диагностическом разъеме есть
BodyGuard
12.10.2009, 10:59
товарисчи, мне поможете с тестом? =) кажись мой тоже сдох. ибо по приходу было 22-24 литра, сейчас не скажу =))) шоб не пугались...
Цитата(BodyGuard @ 12.10.2009, 10:59)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
товарисчи, мне поможете с тестом? =) кажись мой тоже сдох. ибо по приходу было 22-24 литра, сейчас не скажу =))) шоб не пугались...
У тебя бензинка? тогда я тебе и сам скажу.. от 30 литров и выше
BodyGuard
12.10.2009, 11:58
яж написал. по приходу было 22-24. потом в прогрессии к каждой заправке больше и больше и больше. но РОВНО шло. 22, 24,26,28...на лицо поломка с прогрессией. Причем траса так и осталась в пределах 10-13 литров. А ты откуда так ТОЧНО знаешь? транспорт другой вроде...
Просто стало холоднее.. и не все исправно.. а в таких условиях они все начинают жрать от 30 литров, при езде на короткие расстояния по городу. хоть 2,7, хоть 4,5 литра
![smile.gif](https://am49.ru/talk/style_emoticons/default/smile.gif)
Зимой будет еще больше
dissector
12.10.2009, 21:09
вопрос к ToxicBlade
стрелка вольтметра кивает , явно меньше чем надо, перемычку вынимаем-2,5 вольта.
на машине с \новым\ датчиком,мигает чуть быстрей, но с провалами.
по тесту смотрим-переобогощение!
у 4 машин.
все таки лучше осицилографов проверить или можно сказать-меняйте датчики.
ToxicBlade
12.10.2009, 21:14
у как много наговорил
![smile.gif](https://am49.ru/talk/style_emoticons/default/smile.gif)
...самый правильный способ проверить конечно осциллограф, там есть особая метода
где набрал 4 испытуемых?
МОГУ НА СВОЕМ АВТО ПРОВЕРИТЬ ВАШИ ЛЯМБДЫ,НО ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ТЕПЛОГО ГАРАЖА С ЯМОЙ
Цитата(dissector @ 12.10.2009, 21:02)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
согласен, увозил кроуна 2,5 в ростов .
тут от 20 до ..0
там 12 по городу.
но сурф должен до 20 кушать. дажи на нашиеми бенизине.
тут сосед говорит 4,5 крузер-20 литров.
Стоит широкополомная лябда Bosh Жрет 15 при скорости 120-140 по трассе (5VZ 3,4 л.)
Сафарь с объемом 4,8 л. - 20 л. при скорости в 90-100 по трассе
Цитата(DarkSki @ 13.10.2009, 0:54)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Стоит широкополомная лябда Bosh Жрет 15 при скорости 120-140 по трассе (5VZ 3,4 л.)
Сафарь с объемом 4,8 л. - 20 л. при скорости в 90-100 по трассе
Ну мы же не про трассу, а про городской расход... По трассе, если не выходить за 100 км/ч, у меня ест литров 10-12..
ToxicBlade
13.10.2009, 11:39
Цитата(BodyGuard @ 13.10.2009, 9:02)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Хм. все рабо проводил самостоятельно? расскажешь?
![wink.gif](https://am49.ru/talk/style_emoticons/default/wink.gif)
все настолько просто ,что даже рассказывать нечего
![smile.gif](https://am49.ru/talk/style_emoticons/default/smile.gif)
если лябда родная ушастая то нужно делать у токаря переходник
Цитата(dissector @ 12.10.2009, 21:09)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
вопрос к ToxicBlade
стрелка вольтметра кивает , явно меньше чем надо, перемычку вынимаем-2,5 вольта.
на машине с \новым\ датчиком,мигает чуть быстрей, но с провалами.
по тесту смотрим-переобогощение!
у 4 машин.
все таки лучше осицилографов проверить или можно сказать-меняйте датчики.
Функциональные испытания с помощью осциллографа
Перед началом испытаний следует гарантировать, что двигатель отрегулирован в соответствии с указаниями изготовителя. После этого с помощью соответствующих устройств выход зонда подсоединяется к осциллографу, причем можно не отключать зонд от устройства управления работой двигателя. При частоте вращения вала двигателя примерно 2000 оборотов в минуту, если лямбда-зонд функционирует правильно, скачок напряжения составляет примерно от 0,2 до 0,8 В в пределах времени реакции "обедненная-богатая смесь" примерно 300 миллисекунд. Время реакции "богатая-обедненная смесь" находится в таком же интервале.
Если выходной сигнал зонда постоянный, или если время реакции слишком велико, лямбда-зонд следует заменить.
dissector
13.10.2009, 19:28
Цитата(ToxicBlade @ 13.10.2009, 10:39)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
все настолько просто ,что даже рассказывать нечего
![smile.gif](https://am49.ru/talk/style_emoticons/default/smile.gif)
если лябда родная ушастая то нужно делать у токаря переходник
Функциональные испытания с помощью осциллографа
Перед началом испытаний следует гарантировать, что двигатель отрегулирован в соответствии с указаниями изготовителя. После этого с помощью соответствующих устройств выход зонда подсоединяется к осциллографу, причем можно не отключать зонд от устройства управления работой двигателя. При частоте вращения вала двигателя примерно 2000 оборотов в минуту, если лямбда-зонд функционирует правильно, скачок напряжения составляет примерно от 0,2 до 0,8 В в пределах времени реакции "обедненная-богатая смесь" примерно 300 миллисекунд. Время реакции "богатая-обедненная смесь" находится в таком же интервале.
Если выходной сигнал зонда постоянный, или если время реакции слишком велико, лямбда-зонд следует заменить.
кстати время отработки зонда-очень важный фактор. будем монстрячить прибор.
может поставить с подогревателем?
ToxicBlade
14.10.2009, 11:49
читал про опыт замены датчика без подогрема на подогреваемый, результат положительный, т.к. лямбда быстрее разогревается и включается в работу системы, подогрев подключают через реле от положения ON замка зажигания
Читал, ставят с подогревом от девятки. И подогрев от релюшки, да...
Кстати, господа. На девятке, получается, есть кислородный датчик? Может быть, он не мрёт от нашего бензина? Кто-то в курсе?
elmont33
14.10.2009, 12:46
Гидр,
от 10 наверное...
Да-да, от 10-тки. Пардон, напутал.
В основнм на форумах пишут что-то типа... "лямбда-зонд Bosch для 2110 и ТАЗов"... Или это просто какие-то универсальные датчики, такие же как и все остальные?
ToxicBlade
14.10.2009, 13:03
я как раз и поставил себе лямбду Bosch которая ставится на десятках
elmont33
14.10.2009, 13:10
прям щас по аське у пацана во Владике спросил...говорит на 5A-FE с 2006 года стоит у него...все нормально...
dissector, постоянно спрашиваю в моторе...нетю...
нашёл заменитель своей родной лямбды, на производенную Бош - 0258986502 и ещё какой-то фирмы ATS - ATSOS3000/
Как я понял Бошевская лямбда - универсальная, т.е. потребуется что-то переделывать ?
ToxicBlade
14.10.2009, 15:31
Цитата(Shiko @ 14.10.2009, 14:02)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
нашёл заменитель своей родной лямбды, на производенную Бош - 0258986502 и ещё какой-то фирмы ATS - ATSOS3000/
Как я понял Бошевская лямбда - универсальная, т.е. потребуется что-то переделывать ?
только перепаять разъем с бошевского на родной
ToxicBlade
14.10.2009, 18:40
И так первые результаты от замены: расход действительно упал, но не до 14, а до 18-19 литров на сотку (с 30 !!!), думаю связано это с большим кол-вом прогревов и маленькими пробегами, для чистоты эксперимента надо залить полный бак и погонять на выходных целый день, а потом опять долить до полного бака и посчитать.
Что касается подбора лямбды не на сурф:
1. Нужно определить подойдет ли бошевский датчик по резьбе
2. Нужно измерить сопротивление нагревателя на родном датчике и сравнить с бошем (у него 10 Ом)
Если все подходит, то остается только перепаять разъем
Для себя тему кислородных датчиков я закрываю и перехожу к теме замены инжекторов(потому как мыть их смысла нет, становится еще хуже), уже наработан материал по замене на тот же уже любимый бош (есть заводской номер и методика замены)
Народ который это уже сделал говорит, цитирую - "
расход по городу составил 14.5 л ,по трассе 12.5 л,точность до грамм не гарантирую,пусть будет плюс еще 0.5 литра,но и это радует после 18-19 литров городского режима.Динамика радует,пропала задумчивость.Пока одни плюсы."
Немного геморно это все реализовать, но один раз отмучиться и все....как соберусь - открою новую тему
![smile.gif](https://am49.ru/talk/style_emoticons/default/smile.gif)
Toyota-воды вот вам ссылка!
http://www.urdusa.com/index.php?cPath=9_13Цитата(Maledict @ 14.10.2009, 22:53)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
А откуда у тебя широкополосник ?
Стоял уже при покупке, америкосы ставили!!! Думаю что пора его заменить, на всякий случай! Хуже от этого не будет!
Информация, дабы не задовали лишних вопросов:http://auto-xenon.ru/shop/article_info.php?articles_id=19
А вот еще ссылку нашел, с уже более широкимсписком автомобилей: http://www.car-stuff.com/store/?N=11779+4294963413+1725+11921+9167
Энтони Хопкинс
30.12.2009, 15:54
Ну так что, ортофосфорная кислота выручает или нет? Может кто пробовал?
dissector
23.1.2010, 16:43
если че...
бошевские кислородные датчики с подогревателем есть в автозапчастях для ВАЗов
на карла маркса по цене 2000 рублей.
Braganza
23.1.2010, 16:55
Цитата(dissector @ 23.1.2010, 15:43)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
если че...
бошевские кислородные датчики с подогревателем есть в автозапчастях для ВАЗов
на карла маркса по цене 2000 рублей.
Их на Кырлы-Мырлы 2,который рядом с "Технарёвской" общагой? или то ,что Тольяттинский что напртив Юлико(почти напротив)?
dissector
23.1.2010, 17:00
Цитата(Braganza @ 23.1.2010, 15:55)
![*](https://am49.ru/talk/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Их на Кырлы-Мырлы 2,который рядом с "Технарёвской" общагой? или то ,что Тольяттинский что напртив Юлико(почти напротив)?
второе там еще панорама дверная.
ToxicBlade, нужна дополнительная инфа.
Скажи, на 5VZ один датчик? Родной датчик 4-х проводной, с подогревом? Если верно понял, то ты переходник точил, у кого, размеры остались?
ToxicBlade
27.1.2010, 0:58
бывает 2 датчика, бывает 1....все зависит от года
датчик 4-проводной с подогревом, переходник точился по родной лямбде
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.