Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Некоторые особенности D4
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Silk
Некоторые особенности и проверка
"Первый серийный бензиновый двигатель Toyota с непосредственным впрыском (3S-FSE) был запущен в производство в конце 1996 года и первоначально устанавливался на модель Corona (Premio ST210). Двигатель 3S-FSE (D-4) – является двигателем, в котором для реализации режимов работы с обеднением смеси, получения минимального выброса вредных веществ и реализации мощностного режима осуществляется впрыск непосредственно в камеру сгорания".
Из книги Издательства ""Легион-Автодата"

Самая большая неприятность, которая может подстерегать владельца автомобиля с данным двигателем - явление под названием "бензин в масле". Самые первые проявления этого могут и не вызвать у владельца никаких тревог - это когда двигатель вдруг и самопроизвольно в какой-то момент "поднимет и опустит" обороты. Или при работе на ХХ вдруг неожиданно "дернется" и будет пытаться "заглохнуть". Но потом все самостоятельно восстановится и после этого данная неисправность может еще долгое время никоим образом себя не проявлять, а тем временем...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
фото 1

На фото 1 стрелкой показан "сальник", назовем так условно этот важнейший элемент внутреннего устройства топливного насоса высокого давления. Именно он отвечает за "непопадание" в масло бензина (или наоборот?). Стоимость такого "сальника" около $50, но отдельно ни по каким каталогам вы его не найдете, только если непосредственно на заводе-изготовителе...
Впрочем, в отличии от дорогущего ТНВД GDI, стоимость всего ТНВД TOYOTA смехотворно маленькая, "всего" около $260 в фирменном магазине. Так что имеет смысл, если вы надежно "прикипели" к своему автомобилю с таким топливным насосом, иметь в запасе новый топливный насос. Но говорить окончательно, что только этот "сальник" отвечает за перепуск бензина в масло - будет не совсем корректно, потому что есть еще и плунжер:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
фото 2

- износ которого так же влечет за собой "повышение уровня масла" в картере.
На фото 2 показан этот плунжер. Износ плоскости (стрелка 1) губителен для общей работоспособности насоса и двигателя в целом, а вот другой износ (стрелка 2), еще возможен, так как в этом месте плунжер интенсивно "ходит" по "сальнику".

Проверить износ плунжера и "сальника" можно:
Предварительно разберем насос, для чего отгибаем "усики" фото 3, показано стрелкой:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
фото 3

- после чего переворачиваем насос:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
фото 4

- и смотрим: плунжер будет "стоять" на месте или начнет "вываливаться" вниз по стрелке , как на фото3 - ?

В книге Изательства "Легион-Автодата" , в разделе : " Основные проблемы двигателей D4" написано: "1. Выход из строя ТНВД, который начинает перепускать бензин в картер двигателя, что не просто вызывает сбои в работе системы питания, а грозит катастрофическим износом всех трущихся частей двигателя, смазываемых бензо-масляной эмульсией."
Это поставлено на первое место в "Основных проблемах..." и не зря. Можно привести слова человека, который постоянно "таскает" двигатели из Японии "под заказ":
- Японцу, который придумал D4 надо поставить памятник,- говорил он, вернувшись из очередной командировки,- на один заказанный "простой" 3S-FE я привожу 8 или 10 двигателей D4.
Проблема там , в принципе, одна, так называемый "кулак дружбы".
Естественно, сколько может "ходить" двигатель на той "смеси" в картере двигателя, которую только условно можно назвать "маслом"? Поэтому, владельцам D4 что можно посоветовать: надо обязательно и постоянно следить за уровнем масла в картере двигателя.
Наливать его надо по той метке, которую можно без труда зрительно запомнить.
А потом - проверять. И если только уровень стал выше запомненной отметки - бить тревогу и сразу же ехать к своему Диагносту. Это слово "своему" - выделено не зря.
Автомобиль с таким двигателем достаточно сложный, и искать автосервис "подешевше", ремонтироваться или диагностироваться каждый раз у разных специалистов...знаете, сначала будет вроде как и "ничего", а потом выяснится, что "накладно".
camry-club
я так понимаю (D-4) это то же что и 3S-FSE да двигун реально геморройный чета типа митцубисевских (джедаев) но на сколько я знаю его уже сняли с производства так как это был опытный мотор и критики не выдержал .сейчас его вытеснил 1AZ-FSE
drobovik
Цитата(camry-club @ 22.2.2008, 21:59) *
я так понимаю (D-4) это то же что и 3S-FSE да двигун реально геморройный чета типа митцубисевских (джедаев) но на сколько я знаю его уже сняли с производства так как это был опытный мотор и критики не выдержал .сейчас его вытеснил 1AZ-FSE


а вот мицевские джедаи досих пор выпускаются , значит твой D-4 им не чета declare.gif
camry-club
Цитата(джипчик @ 22.2.2008, 22:37) *
а вот мицевские джедаи досих пор выпускаются , значит твой D-4 им не чета declare.gif



а некто и не спорит и на toyota-х попадается калл (хорошо что редко)
ДЮЙМ
Три дня назад выпустил таки первый Джедай после капиталки. Пока всё хорошо. Тяжко запускался. Ремонтопригоден, не сильно сложен, но любит стерильность.
X__GADik!!
да всё это хорошо и д4 и жди и нео:) тока вот давайте уже скинемся откроем калонку с 98 бензом))
KAMAZ
Цитата(ДЮЙМ @ 25.2.2008, 21:25) *
Три дня назад выпустил таки первый Джедай после капиталки. Пока всё хорошо. Тяжко запускался. Ремонтопригоден, не сильно сложен, но любит стерильность.


а клапаночки то мозг поимели, пока притерлись....
Джам
Цитата(X__GADik!! @ 25.2.2008, 21:48) *
да всё это хорошо и д4 и жди и нео:) тока вот давайте уже скинемся откроем калонку с 98 бензом))

собсвенно вот и вся его особенность - хороший бенз bullshit.gif
StalkeR
Цитата(X__GADik!! @ 25.2.2008, 21:48) *
да всё это хорошо и д4 и жди и нео:) тока вот давайте уже скинемся откроем калонку с 98 бензом))


лудше 102 тогда и сильвии дрифтовые тюненговые потянутся smile.gifи моцики за 3 секунды из сотки выбегать будут ;)
drobovik
Цитата(ДЮЙМ @ 25.2.2008, 21:25) *
Три дня назад выпустил таки первый Джедай после капиталки. Пока всё хорошо. Тяжко запускался. Ремонтопригоден, не сильно сложен, но любит стерильность.


Это радует,наконец-то и в нашей провинции появятся спецы-джидаи new_russian.gif . будем знать к кому обращаться если что. rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.