Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Теория разбитых окон и вежливость на дороге!
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж
smalkin
Думаю тут преамбул особых не надо, после прочтения будет понятна связь с ситуацией на дорогах. Всегда считал и замечал, что это работает. Всегда стараюсь быть предельно правильным и вежливым при даже полном бардаке вокруг. А оказывается вот даже теория есть подтвержденная, причем цифры экспериментов поражают.

Прочтите пожалуйста, не ленитесь - это интересно.

И давайте все вместе жааааахнем и начнем порядок соблюдать!
<h1 id="firstHeading" class="firstHeading">Теория разбитых окон</h1> [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Это стабильная версия, отпатрулированная 12 января 2011.Состояниеотпатрулирована Перейти к: навигация, поиск Разбитая витрина магазина Теория разбитых окон — теория, сформулированная Джеймсом Уилсоном (J. Q. Wilson) и Джорджем Келлингом (G. L. Kelling) в 1982 году [1]. Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.


Содержание
[убрать]
[править] Практическое применение
Теория нашла широкое применение на практике — сначала в Нью-Йорке, а затем и во многих других городах США, Европы, Южной Африки, Индонезии и т.д. Тщательно следя за чистотой улиц и смывая граффити со стен, нью-йоркские власти не только приучили граждан вести себя культурнее, но и добились значительного снижения преступности в городе.


[править] Критика
Многие эксперты сомневались в действенности теории разбитых окон. В частности, оспаривалось утверждение, что несоблюдение окружающими одних правил может подталкивать людей к нарушению других.


[править] Экспериментальная проверка
Социологами Гронингенского университета (Нидерланды) было проведено шесть экспериментов по проверке истинности теории разбитых окон.[2]


[править] Эксперимент 1
Первый эксперимент проводили на улице, где много магазинов, у стены дома, где гронингенцы, приезжая за покупками, паркуют свои велосипеды. У этой стены стоял яркий, бросающийся в глаза знак, запрещающий рисовать на стенах. Сначала стена была чистой. Экспериментаторы повесили на руль каждого велосипеда (всего велосипедов было 77) бумажку со словами «Желаем всем счастливых праздников!» и логотипом несуществующего магазина спортивных товаров. Спрятавшись в укромном уголке, исследователи стали наблюдать за действиями велосипедистов. На улице не было урн, поэтому человек мог либо бросить бумажку на землю, либо повесить на другой велосипед, либо взять с собой, чтобы выбросить позже. Первые два варианта рассматривались как нарушение принятых норм, третий — как их соблюдение.

Из 77 велосипедистов лишь 25 (33%) повели себя некультурно. Затем эксперимент повторили, при такой же погоде и в то же время дня, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками. На этот раз намусорили 53 человека из 77 (69%). Выявленное различие имеет высокую степень статистической значимости. Таким образом, нарушение запрета рисовать на стенах оказалось серьезным стимулом, провоцирующим людей нарушать другое общепринятое правило — не сорить на улицах.


[править] Эксперимент 2
Второй эксперимент должен был показать, справедлива ли теория разбитых окон только для общепринятых норм или ее действие распространяется также и на локальные правила, установленные для какой-то конкретной ситуации или места. Исследователи перегородили главный вход на автомобильную парковку забором, в котором, однако, была оставлена широкая щель. Рядом с ней повесили знак «Вход воспрещен, обход в 200 м справа», а также объявление «Запрещается пристегивать велосипеды к забору». Опыт опять проводили в двух вариантах: «порядок соблюден» и «порядок нарушен». В первом случае в метре от забора стояли четыре велосипеда, явно к нему не пристегнутые. Во втором случае те же велосипеды пристегнули к забору. Из укромного места экспериментаторы наблюдали, как поведут себя граждане, пришедшие за своими автомобилями: пойдут обходить забор или пролезут в дырку. Результат оказался положительным: в ситуации «порядок соблюден» в дырку пролезли только 27% автовладельцев, а в ситуации «порядок нарушен» — 82%.


[править] Эксперимент 3
Третий эксперимент проводили в подземной парковке у супермаркета, где висело большое и хорошо заметное объявление «Пожалуйста, возвращайте взятые из магазина тележки». В ситуации «порядок соблюден» на парковке не было тележек, в ситуации «порядок нарушен» там находились четыре тележки. Их ручки исследователи предусмотрительно измазали мазутом, чтобы у посетителей не возникло желания ими воспользоваться. К машинам прикрепляли такие же бумажки, как в первом эксперименте. Результат получился аналогичный: в первой ситуации бросили бумажку на землю 30% водителей, во второй – 58%.


[править] Эксперимент 4
Четвертый эксперимент напоминал первый, с той разницей, что признаки «нарушения норм другими людьми» были теперь не визуальные, а звуковые. В Нидерландах закон запрещает использование петард и фейерверков в предновогодние недели. Оказалось, что велосипедисты намного чаще бросают бумажки на землю, если слышат звук разрывающихся петард.


[править] Эксперименты 5 и 6
В пятом и шестом экспериментах людей провоцировали на мелкую кражу. Из почтового ящика торчал конверт с прозрачным окошком, из которого явственно проглядывала купюра в 5 евро. Экспериментаторы следили за проходящими мимо людьми, подсчитывая число краж. В ситуации «порядок соблюден» почтовый ящик был чистый и мусора вокруг не было. В ситуации «порядок нарушен» либо ящик был разрисован бессмысленными граффити (эксперимент 5), либо кругом валялся мусор (эксперимент 6).

В ситуации «порядок соблюден» только 13% прохожих (из 71) присвоили конверт. Однако из разрисованного ящика конверт украли 27% прохожих (из 60), а разбросанный мусор спровоцировал на кражу 25% людей (из 72).

Gagenn
Т.е. надо вычистить и отремонтировать дороги? И все сразу станут вежливыми и пушистыми? ГЭЛУУУУУУУД! АУ!!!

"Бытие определяет сознание"

К. Маркс. "К критике политической экономии" 


smalkin
При чем тут состояние дорог блин?!
Вести себя надо хорошо и чем больше народу будут соблюдать правила, тем быстрее это станут делать остальные.
Но самое страшное, что у нас наоборот, стало много охреневших уродов и пошла ловина ... их все больше и больше
Gagenn
smalkin, ты сам свой пост читал?
Суть: в свинарнике люди начинают себя вести как свиньи. И, соответственно порядок вокруг дисциплинирует индивида.
А ты о чем толкуешь? "От того что я такой хороший все вокруг за мной потянутся". Незачет.
Shiko
smalkin, +1 ...

P.S. ... нас уже двое!


ПиПиЗы ... "прикрути" опрос ...

Gagenn, ..."Все умрут, а я останусь" ...
smalkin
Цитата(Gagenn @ 13.1.2011, 16:33) *
smalkin, ты сам свой пост читал?
Суть: в свинарнике люди начинают себя вести как свиньи. И, соответственно порядок вокруг дисциплинирует индивида.
А ты о чем толкуешь? "От того что я такой хороший все вокруг за мной потянутся". Незачет.

"Разруха - не в клозетах а в головах" говорил Булгаков. Ты вот говоришь же сам порядок вокруг - дисциплинирует. А порядок по твоему с кого начинать надо наводить? Не с себя ли ... я думаю если ты не понял что я донести пытаюсь, это просто не твое.
Gagenn
просто в топикстарте пример на другую тему, чем тебе хотелось
Numen
smalkin, ты прав в одном -на дорогах уже полнейший бардак. Проезд на красный - как норма. Выезд на встречку - ежедневно наблюдаю. Но оттого, что ты будешь стоять в своем ряду и не дергаться, или не проедешь на красный, количество водятлов не уменьшится. Плохой пример - заразителен. Я каждый раз думаю, видя наглецов на колесах - Гаишника на тебя нет. Имеено они смогли бы исправить ситуацию, но где они? Я уже несколько месяцев не наблюдаю несущих дорожную службу служивых. Парковка под знаками - километровая, пересечение сплошной - регулярные.. ГИБДД не выполняет свою прямую обязанность - предупреждение нарушений, отсюда и бардак...
Мне бы хотелось наличие ГИБДД шников на улицах на регулярной основе. Это сразу скажется резким сокращением явных нарушений. Кому то через кнут - лишение прав, кому-то через пряник - отсутствие штрафов..
KAMAZ
Очень интересная тема. Однако я согласен со Смалкиным, что нужно заглядывать глубже и думать не только о бытовых вещах. Необходимо начинать с себя.

Цитата(Numen @ 13.1.2011, 16:48) *
Но оттого, что ты будешь стоять в своем ряду и не дергаться, или не проедешь на красный, количество водятлов не уменьшится. Плохой пример - заразителен.


любой пример заразителен. Если ты будешь стоять, то минимум на одного нарушителя будет меньше - тебя. И, если из ста человек хотя бы один обратит на тебя внимание и последует твоему примеру - значит не зря.
Shiko
Цитата(Numen @ 13.1.2011, 16:48) *
... оттого, что ты будешь стоять в своем ряду и не дергаться, или не проедешь на красный, количество водятлов не уменьшится...

Как минимум их не станет на 1 (одного) больше!
God_Zilla
Инетресная теория и еще более интересные эксперименты.

Всю свою водительскую жизнь провоцирую остальных участников дорожного движения на поведение укладывающиеся в общеприныте нормы и законы.

Действует, правда недолго. К примеру если демонстративно (именно демонстративно, а не как обычно) пропустить пешихода то скорее всего водители, те кто это видел, не помчатся на мигающий зеленый/горящий жолтый ближайшего светофора. Однако эффект недолгий и те кто не помчались и спокойно потихоньку подъехали к перекрестку скорее всего стартонут на горящий, вот вот должный погаснуть крастный, даже не на загоревшийся жолтый.
Прмиер попроще: На дороге поставили кирпичь на время каких-то проводимых работ, пока не найдется овца которая под него попрется первой все будуь сворачивать/разворачиваться.

Замечаю, что нарушения допускаемые окружающими (проще говоря массовое похуистическое отношение к окружающим, нормам и законам) иной раз провоцируют на их совершение меня лично. Пусть и мелкие но тем не мение.


PS
Ну давайте, кто найдется первый святой который ну никогда никогдашечки не совершал ничего такого митивируя это простым "всем, значити и мне".
dmitryovcharenko
Десять человек (тупые), к ним в общество внедряют ещё одного человека (умного), через время это группа из одинадцати тупых человеков.
Так же и на дороге, вечером в субботу какой нибудь добросовестный водитель выехал в город, вокруг куча "гонщиков"...
ИМХО
smalkin
Numen ... уменьшится, заразителен не только плохой пример, но и хороший. Правила и вежливость надо просто сделать нормой. Никто, за нас с вами это делать не будет
Gagenn
Ты льешь мед не в те уши. Подавляющее большинство присутствующих - люди адекватные на дороге. Отлавливай перцев из темы "Самые злостные нарушители" и проповедуй адресно ))) О результатах доложишь )
keribas
всего 20 лет назад мы жили в стране где граненые стаканы из аппаратов с газировкой не воровали.... также как и книги с телефонами из телефонных будок...
Гидр
Ну... тема, конечно, хорошая... про эсперименты интересно... просто... стадный инстинкт непобедим в любом случае - в хорошем и плохом, но плохой пример действует гораздо эффективнее, потому что провоцирует на меньшее количество усилий и/или на приобретение благ. Неважно, чего касается тема - выкинуть на улице бумажку или бабушку из квартиры, проехать за "кирпич" или провороваться на миллионы... всегда есть оправдание: "не на..ёшь не проживёшь" (типа - а это народная мудрость, скушали?)...

П.С. С себя начинать, конечно, надо.
dissector
я подхожу к этому вопросу тупее, читаю библию, там про все это написанно.
а еще я знаю,что все начинается с меня(тебя, его).

пи.си. американские теории , пытающие заменить мораль-как попкорн, все знают вредно но жрут.
a-y
проезд на красный норма?
т.е. для тебя норма когда горит зеленый пешеходный и какой-нибудь мелкий школьник шмыгнет на дорогу, а тут ты такой НОРМАЛЬНЫЙ, готов грех взять на душу? или ты всевидящий, человек со сверхреакцией?

а фигли сффффетофор для лохов...
а по-моему наоборот.


Цитата(chuckie @ 13.1.2011, 19:08) *
Numen, Надо не тупить на дорогах тогда красный свет перестанет быть нормой и меньше будут пиз..ить людей которые тупят как девки за рулём, а пока что красный свет для меня норма.
hightway
+1 smalkin я конечно этой теории раньше не читал, но где-то в глубине души это понимал. Например даже те же детские площадки в нашем городе: первые площадки почти сразу ломал молодняк с пивом. А теперь когда они почти во всем городе, их гораздо меньше умышленно ломают и разрисовывают. Такая же хрень и с домофонами: когда стали первые ставить, молодняк вечно их поджигал, тыкал по кнопкам и убегал, а сейчас мало кто так делает, потому что они по всему городу и уже не привлекают столько внимания. Это тоже часть этой теории, когда преображается обстановка вокруг и общество начинает преображаться.
Можно конечно пойти и от обратного - начать преображать общество, что сделать гораздо сложнее. Я вот например пытаюсь быть предельно правильным на дороге, и ремень пристегиваю, и правила стараюсь не нарушать, и аварийками всегда поморгаю, и сам пропущу (даже когда тороплюсь). Может тогда хоть где-то станет хоть чуть-чуть лучше...
Автогонщик
Такие крутыши,куда деваться."Бакушники" тоже думали что они крутые пока не нарвались на "омоновский разбор "и все стало на свои места,глядишь и тебе "стрельнёт",главное в поиска не тупи и найдёшь!
DarkSky
Сейчас будет много бла-бла-бла..... мне нравится одно выражение (кто сказал не помню)"Хочешь изменить мир? Начни с себя!" т.е. стадо и есть стадо - его не изменить, менять необходимо личность, при этом личность должна сама хотеть измениться! Но что-то в последнее время такое желание у многих людей пропадает!

ЗЫ

Цитата(chuckie @ 13.1.2011, 19:08)
Numen, Надо не тупить на дорогах тогда красный свет перестанет быть нормой и меньше будут пиз..ить людей которые тупят как девки за рулём, а пока что красный свет для меня норма.


Ну вот собственно и ответ!!!
Axel
Согласен что любой пример заразителен, но почему то дурной в большей степени. Например возьмем перекресток, у пешеходов красный, стоит несколько человек, один пошел на красный, и в большинстве случаев идут остальные, при этом один даже не шелохнется, а его примеру никто не следует... а начинать надо с себя, и мне кажется изначально с осознания что мы сами творим этот мир, и убирать за нас его никто не должен. Хорошая вещь субботники, вышли всей грядкой, убрались во дворе, и всем приятно, заодно можно чаепитие устроить на свежем воздухе с соседями познакомиться пообщаться, а щас если выйдут 1-2 человека уже хорошо, но все убрать не смогут, и вид мусора будет причиной для остальных не заморачиваться, тут же все равно грязно, от одной бумажки грязнее не будет...
GOLLANDEC
Цитата(Axel @ 14.1.2011, 4:45) *
Согласен что любой пример заразителен, но почему то дурной в большей степени. Например возьмем перекресток, у пешеходов красный, стоит несколько человек, один пошел на красный, и в большинстве случаев идут остальные, при этом один даже не шелохнется, а его примеру никто не следует... 

вот тоже так стою как дурень и жду зелененького человечка smile.gif, надеясь своим примером хоть детишек удержать от перехода, и как раз вообщем-то и не хочется подавать дурной пример smile.gif, но, конечно, если иду в семь (пол-седьмого) утра, то не всегда жду, особенно если пустая дорога
Axel
Все мы не идеальны, но к этому надо стремиться =)
Voldemar
Цитата(Numen @ 13.1.2011, 16:48) *
smalkin, ты прав в одном -на дорогах уже полнейший бардак. Проезд на красный - как норма. Выезд на встречку - ежедневно наблюдаю. Но оттого, что ты будешь стоять в своем ряду и не дергаться, или не проедешь на красный, количество водятлов не уменьшится. Плохой пример - заразителен. Я каждый раз думаю, видя наглецов на колесах - Гаишника на тебя нет. Имеено они смогли бы исправить ситуацию, но где они? Я уже несколько месяцев не наблюдаю несущих дорожную службу служивых. Парковка под знаками - километровая, пересечение сплошной - регулярные.. ГИБДД не выполняет свою прямую обязанность - предупреждение нарушений, отсюда и бардак...
Мне бы хотелось наличие ГИБДД шников на улицах на регулярной основе. Это сразу скажется резким сокращением явных нарушений. Кому то через кнут - лишение прав, кому-то через пряник - отсутствие штрафов..


Ничего не имею потив теории окон, но я всё-таки сторонник вышепроцитированной "теории" Numen'а...


В Австралии (да и не только, но и везде, где существует "высокая" культура) на улицах чисто в первую очередь не от сознательности граждан, а от того, что штраф 500 долларов за брошенный мимо урны окурок не голословный пункт, а вполне реальный "стимул" порядочности гражданина...

И в советские времена порядка было больше не потому, что люди были сознательнее, а потому, что если водитель останавливался в 4м 99см от перекрёстка, ГАИшники с рулеткой не аставляли себя долго ждать...

И это касается не только дорог...

Теория разбитых окон может конечно и поможет, но без действительно рабочего закона в стране, результат её  применения скажется в лучшем случае - лет через пятьдесят...
keribas
добалю корнеги-

можешь изменить мир-дерзай, не можешь- даже не пробуй.
а еще замечано что у обезьян главный то у кого жопа красная больше и все на него ровняются(у нас тоже что то подобное). так вот если этот красножопый ведет себя норм то и все норм, а если нет то и все нет. пора сильным мира сего уже себя в порядок привести...
Shiko
Цитата(keribas @ 14.1.2011, 15:54) *
... пора сильным мира сего уже себя в порядок привести...


жопу срезать ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.