Вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и т.п.- т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?
1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и т.п. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60, 20w-60 и т.п.).
2. Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладышшейка, в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км)
4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды.
Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1, 2 решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров кв и т.п.).
Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).
Странно а как тогда с маслом Castrol RS 10W60
Написано что это все сезонное раллийное масло. Выдерживает пуск с -60, отлично держит высокие нагрузки и т.д. и т.п.
в общем полная противоположность.
Как быть? Думал себе заказать.
Первая цифра (5 W например) указывает нижний порог вязкости масла. Т.е. 10W60 при минус 60 будет как салидол, если еще не гуше.
CASTROL EDGE Sport SAE 10W-60
Допуски и спецификации:
SAE 10W-60
API SL/CF
ACEA A3/B3/B4
Применение:
Для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, с наддувом или без него.
Описание:
Castrol EDGE Sport 10W-60 - полностью синтетическое моторное масло для спортивных бензиновых и дизельных двигателей. Рассчитано на экстремальные нагрузки при любых условиях эксплуатации.
Castrol EDGE Sport 10W-60 предназначен для тюнинговых или высокофорсированных двигателей спортивных автомобилей.
Преимущества:
обладает очень низким расходом на угар - протестировано в двигателях с турбонаддувом;
обеспечивает высокие мощностные показатели высокофорсированных, тюнинговых и специальных гоночных двигателей. Доказано в автоспорте;
обладает дополнительным резервом защитных свойств, необходимых при превышении расчетных нагрузок двигателя;
обеспечивает надежную защиту в условиях высокой скорости, температуры и нагрузки двигателя;
использование новейшей технологии синтеза позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики масла, в сравнении с современными маслами.
Совместимость и утилизация:
Castrol EDGE Sport 10W-60 совместимо со всеми фирменными моторными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем техники. Однако, продукт наиболее эффективен в чистом виде, и смешивать его без крайней необходимости не рекомендуется.
Утилизация осуществляется, как и для всех отработанных масел.
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,838
Вязкость при 40 оС, сСт 174
Вязкость при 100 оС, сСт 23,5
Индекс вязкости 164
Щелочное число, мг КОН/г 10,2
CASTROL EDGE SAE 0W-40
Допуски и спецификации:
SAE 0W-40
API SM/CF
ACEA A3/B3/B4
BMW Longlife-01
MB 229.3
VW 502 00/503 01/505 00
Porsche
Применение:
Для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, с наддувом или без него.
Описание:
Castrol EDGE 0W-40 - полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Улучшенные низкотемпературные характеристики обеспечивают лёгкий холодный пуск. При высоких температурах, достигаемых в спортивных двигателях, масло сохраняет устойчивую смазочную пленку и предотвращает образование отложений. Двигатель всегда остается безупречно чистым и надежно защищен от износа.
Преимущества:
обеспечивает защиту при высоких температурах;
образует прочную масляную пленку с момента пуска двигателя, способствуя максимальному снижению износа;
легко и быстро поступает в наиболее нагруженные узлы трения;
использование новейшей технологии синтеза позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики масла, в сравнении с современными маслами.
Совместимость и утилизация:
Castrol EDGE 0W-40 совместимо со всеми фирменными моторными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем техники. Однако, продукт наиболее эффективен в чистом виде, и смешивать его без крайней необходимости не рекомендуется.
Утилизация осуществляется, как и для всех отработанных масел.
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,841
Вязкость при 40 оС, сСт 79,3
Вязкость при 100 оС, сСт 13,5
Индекс вязкости 169
Температура вспышки
в закрытом тигле (PMCC), оC 240
Температура застывания,оС -57
Щелочное число, мг КОН/г 10,2
Ну и то что выдало по моей машине.
CASTROL Magnatec 10W-40 A3/B3
Допуски и спецификации:
ACEA A3/B3
API SL/CF
VW 505 00
MB 229.1
Применение:
CASTROL Magnatec 10W-40 A3/B3 - моторное масло с синтетическимим компонентами. Создано по новой технологии "Intelligent Molecules” для активной и длительной защиты, обеспечивающей увеличение ресурса двигателя.
Протестировано и одобрено по классификациям Ассоциации европейских изготовителей автомобилей (ACEA) и Американского института нефти (API).
CASTROL Magnatec 10W-40 A3/B3 предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей с турбонаддувом и без него, а также промежуточным охладителем (intercooler), где автопроизводитель рекомендует масла классификаций ACEA A3/B3 или API SL/CF класса вязкости по SAE 10W-40.
Одобрено Volkswagen и Mercedes-Benz.
Особые преимущества:
Уникальные молекулы "Intelligent Molecules” притягиваются к металлическим поверхностям и образуют сверхпрочную масляную плёнку, защищающую пары трения от износа.
Гарантированная защита наиболее подверженных износу деталей, таких как распределительный вал и толкатели клапанов.
Стендовые испытания с использованием новейшего оборудования, замеряющего износ с помощью радиационного излучения, доказали, что CASTROL Magnatec 10W-40 A3/B3 защищает детали двигателя лучше, чем традиционные масла аналогичного класса, том числе в фазах пуска и прогрева.
Обладает высокой стабильностью вязкостных характеристик в течение всего срока службы, поддерживая мощность и приёмистость двигателя, обеспечивая экономию топлива.
Защищает при самых разных условиях эксплуатации и стилях вождения:
- высокая температура окружающего воздуха;
- пуск и прогрев;
- движения в пробках;
- скоростные автобаны.
Совместимость и утилизация:
CASTROL Magnatec 10W-40 A3/B3 совместимо со всеми фирменными моторными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем техники. Однако, продукт наиболее эффективен в чистом виде, и смешивать его без крайней необходимости не рекомендуется.
Утилизация осуществляется, как и для всех отработанных масел.
Физико-химические характеристики:
SAE 10W-40
Плотность при 15 оС, г/см3 0,873
Вязкость при 40 оС, сСт 95,3
Вязкость при 100 оС, сСт 14,34
Проворачиваемость (CCS)
при –25 °C (10W), сП 6140
Температура застывания, оС -36