Конфликт между инспектором ГИБДД и автовладельцем может закончиться для водителя тюрьмой.
История, которая грозит стать одним из самых громких разбирательств по поводу тонировки, произошла прошлой осенью: конфликт между бизнесменом Манвелом Нахапетяном и инспектором ДПС Юрием Аникиным возник, когда Нахапетян выехал на своём Volkswagen Passat, чтобы отвезти в школу ребенка. Машину, у которой были затонированы ветровое и боковые стёкла, остановил наряд ДПС, передает «Газета.ру».
Согласно тогдашней редакции КоАП, штраф за неправильную тонировку составлял 500 рублей, притом до устранения нарушения дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещалась — если водитель отказывался снять плёнку на месте, с машины снимали номера и принудительно эвакуировали. Интересно, что, отдав документы полицейским, Нахапетян всё же довёз ребенка до школы (которая, по словам обвиняемого, находилась в 500 метрах от места остановки), а потом вернулся обратно.
После этого между инспектором и водителем и возник конфликт. По версии следствия, сотрудник ГИБДД наклонился перед бампером «Пассата», чтобы снять госномер, а владелец машины вышел из патрульной машины, сел в свой автомобиль и сдал назад. После того, как инспектор Аникин встал, Нахапетян начал движение вперёд и наехал инспектору на ногу.
Предвидя причинение Аникину физической боли и телесных повреждений, желая их причинения, нажал на педаль акселератора и, не меняя прямолинейной траектории движения передних колёс автомобиля, совершил умышленный наезд на инспектора ДПС Аникина. В результате наезда Нахапетян ударил передним бампером своего автомобиля Аникина в область правой голени, отчего тот упал на правое переднее крыло и правую сторону капота автомобиля и ударился головой о лобовое стекло.
Фабула обвинения
В свою очередь, версия обвиняемого такова: когда он сидел в патрульной машине, к нему подошел сотрудник службы весового контроля и попросил отогнать автомобиль Volkswagen, который мешал заезду грузовиков на весы. Что Нахапетян и сделал, сдав немного назад. Далее перед автомобилем возник Аникин, который, применяя нецензурную лексику, стал громко кричать.
После этого инспектор ударил ногой по переднему бамперу Volkswagen Passat, стал угрожать автомобилисту и вызвал «скорую помощь». Одновременно с этим страж правопорядка связался с дежурной частью, заявив, что на него совершён наезд. Приехавшая «скорая помощь» отвезла пострадавшего в травмпункт, где Аникин пожаловался на сильные головные боли и тошноту.
И хотя полное обследование, включая проведение томограммы, не показало ничего, кроме синяка на ноге, в заключении написано, что со слов пациента и описываемым им симптомам у него может быть сотрясение мозга. В свою очередь, правоохранительными органами было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 318 УК РФ (применение насилия, опасного для жизни или здоровья представителя власти), и обвиняемому грозит лишение свободы на срок до 10 лет.
В одних странах тонировка запрещена полностью, где-то процент светопропускания ниже, где-то - выше. Видно, что однозначного решения по данному вопросу нет.
Статистика ДТП приводит следующие нарушения, приводящие к аварии:
- несоответствие скорости конкретным условиям;
- несоблюдение очередности проезда перекрестков;
- выезд на полосу встречного движения;
- превышение скорости.
Существует статистика ДТП с пьяными водителями, статистика аварий с пешеходами, но статистики аварий по вине тонированных стекол в открытом доступе найти не удается.
Возможно запрет тонированных стекол связан с разгулом преступности, но поиски статистики на эту тематику также не дает результата. Различные нарушения административного и уголовного кодекса одинаково легко совершаются как и на “прозрачных” автомобилях, так и на “закатанных в хлам”. Для совершения преступления достаточно снять с автомобиля номера, и наличие или отсутствие тонировки на раскрываемости никак не скажется. А выстрелить в инспектора могут и из “прозрачного” автомобиля, тут уже играет роль подготовка инспектора и его напарника.
Соответственно возникает мысль - а так ли опасны тонированные стекла, если учета по ним не ведется? А если и ведется, то почему результатов нет в открытом доступе? Или данное ужесточение создано только для поборов с водителей?
С другой стороны умеренная тонировка стекол несет несколько плюсов для водителя:
- тонированное стекло уменьшает видимость личных вещей оставленных в салоне автомобиля, и если сумочку или кошелек можно убрать в бардачок, то что делать с мультимедийной системой встроенной в приборную панель;
- уменьшается нагрев салона от солнечных лучей, в результате увеличивается эффективность охлаждения салона и сокращение расхода топлива;
- уменьшается возможность ослепления водителя лучами солнца или бьющими в небо фарами другого автомобиля с лампами не соответствующими типу рассеивателя в фаре.
Однако существующая нормы в 70 процентов, не позволяют наносить пленку, поскольку даже заводское прозрачное стекло не имеет стопроцентной прозрачности, и прозрачная атермальная пленка со степенью прозрачности в 70% не пройдет замер прибором.
Для общего развития тебе и таких как ты, инфа))