
Небольшая подборка фотографий с грузовиками.
В основном Татры, но есть несколько и других машин. Как всегда неизвестно кто сделал снимки. По датировке между 1973 и 76 годами.
01. Берелехская автобаза — крупнейшая автобаза была расположена в посёлке Берелех, что в пяти км. от Сусумана (административный центр Сусуманского района Магаданской области).
Была укомплектована в основном чешскими «Татрами»-самыми любимыми машинами дальнобойщиков.
Изначально это были Tatra-111, одна машина сохранилась в виде памятника.
Затем пришли Tatra-148S3
Здесь на фото, как раз центральная проходная автобазы.
На заднем плане любопытные приметы времени-агитплакат «Программа КПСС-одобряем», а на верху весит лозунг: «Достойно встретим XXV съезд партии!».
02. «Испытания»-интересно, что испытывали?
Если приглядеться в кабине видно какое-то электрооборудование и над кабиной конструкция типа «кроватная сетка», скорее всего антенна.
03а. Пока готовил пост, нашёл в интернете несколько снимков именно этой машины.
03б. Хорошо видна сетка над кабиной
03в.
03г. Прогревается мотор и сетка тоже на месте.
04. На заднем плане видна драга.
05. Думаю, что та же самая, что и на предыдущем снимке.
06.
07.
08. Здесь не только татры, но есть и КрАзы, которые тащат на себе трактора
09. Какие-то избушки, к сожалению фото не подписано.
10. Встречный ЗиЛ
11.Посёлок Атка-посёлок городского типа в Хасынском районе Магаданской области.
Кстати, грузовик Dimond с паровозом, который, как раз и был сфотографирован в посёлке Атка.
12. Подпись на обороте:»1968 год, февраль 23, на стройке завода
. на буровой машине».
13. Трасса, колымская трасса, чёрное пятно в центре-это грузовик Tatra поднимается в горку.
Фотографии пришли в толстом альбоме-остальные фото, кто-то до меня изъял благополучно. Интересно узнать, что там было если эти снимки оставили.
Как пишут читатели в комментариях:
Фото №2. Что испытывали? Конечно новую модель Татры. До этого, до начала 70-х были старые модели Татр, а потом появились новые модели, с аэро обтекаемыми формами. Этот грузовик предназначался для перевозки аркагалинского уля. На Берелехе постоянно работали чехословацкие инженеры с автозавода, которые собирали всю информацию об испытании новой техники на Крайнем Севере. Оперативно вносились корректировки для производства и новые партии Татр приходили уже с устраненными недостатками.
Сетка, это, конечно, не антенна, в те времена Авторадио и ФМ на Колыме не было и раций у шоферов тоже. Это просто защита от камней, котрые могли разбить при погрузке угля покатое стекло Татры, что хорошо видно на фото №3г.
Фото №8 На Колыме «трактора на себе не тащат», а только перевозят бульдозеры на прииски к промывочному сезону))
Хочу напомнить, главные особенности Татры — 1) это воздушное охлаждение двигателя (с этим были тут проблемы, даже на этих фотках видно: то решетка на капоте убрана (фото №6), то компрессор с турбонаддувом стоит (фото №3г) и 2) «кривая» подвеска колес в виде буквы «V», что особенно видно у порожних машин, когда они едут на внешней стороне протектора. Везде на фото Татры груженные, и «кривых» колес не видно.