Когда я был мал у отца был запорожец. Знаменитый ЗАЗ 968М. С тех времен мне очень запомнилась одна его особенность эксплуатации в летний период. А именно когда было жарко перегревался бензонасос и приходилось ждать пока он остынет , обмотав оный мокрой тряпкой.
Гениальность конструкторов этого транспортного средства мне удалось оценить лишь недавно. А произошло это вот как. Есть у меня старенький Фиат 84 го года, от старости бензонасос его стал плохо качать. Стал я лазить по форумам и искать откуда бы приколхозить электрический бензонасос в своего старичка да подешевле. И нашел. Самый бюджетный рецепт оказался такой : Вытаскиваем ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС из печки ЗАПОРОЖЦА ставим и радуемся. И все прекрасно работает. Вы понимаете ? В запорожце был ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС , но стоял он в печке. А тот что качал бензин для двигателя был механическим и все время перегревался! И все те люди которые задрав капот своего запора материли создателя бензонасоса имели отличную замену ему всегда с собой и не знали об этом!
на двигатель 30 л.с. может и хватило бы, но на сороковку точно будет маловато.
да и ресурс электронасоса не так уж и велик.
Р.С. имел двух Запоров модификации 968М так что в курсе ка оно работает.
кстати в Магадане ни разу не перегревался основной бензонасос!
то ли прохладно даже и летом. то ли следить надоть за системой охлаждения?