Автомобиль Toyota Carib '90. Двигатель 4A-FE.
Симптомы моей проблемы обрели четкие черты. Итак, запускаем двигатель, дожидаемся приемлемой температуры, сели и.... никуда не поехали. а снова пытаемся завести двигатель. Иной раз двигатель даже не запускался после ночного простоя. Приходилось бешено крутить стартером около минут 10ти(не подряд, естественно).
Обороты двигателя падают когда нажимаешь педаль газа(только тогда, пока педаль не трогаешь двигатель работает ровно), вплоть до глушения. Особенно это неприятно стоя на перекрестке.
Спустя полчаса двигатель приходит в нормальное состояние.
В принципе можно никуда не ехать и подождать эти полчаса на стоянке - разницы нет. Что происходит с автомобилем за эти полчаса? И с чего начать?
Я хочу начать со свечей зажигания, так снимать бак хочется в последнюю очередь. Какие будут еще рекомендации? Вроде все описал достаточно подробно, чтобы получить конкретные советы. Заранее спасибо=)
ALEX_49rus
4.8.2014, 20:57
Насос, проблемы с зажиганием. Зачем бак снимать под задним сиденьем должен быть лючок.
Судя по библии карибы такой фичей не обладают. Надо снимать бак, иначе никак.
dissector
4.8.2014, 22:13
1 замер компрессии
2 замер давления топлива
3 самодиагностика мотора
4 устранение неисправности.
порядок тестов-1-3 произвольный
1 компрессия(ошибся-пишется с 2 сс) не ниже 11
2 давление топлива 2,4 . 2.0-проблемы (насос,регулятор давления топлива,шланги, напряжение на реле насоса со стороны насоса менее 10 вольт)
3 замыкаешь под капотом - те-е1-вкл зажигание-считывание кодов неисправности- постоянно мигает-НОРМ, если мигнуло раз,пауза раз-два- код = 12(смотрим талмуд-датчик положения распредвала ) и т.д.
dissector, propadibezvesti
Окей. спасибо. А где и как замерить давление топлива?
Цитата(Fry @ 4.8.2014, 19:57)

Автомобиль Toyota Carib '90. Двигатель 4A-FE.
Симптомы моей проблемы обрели четкие черты. Итак, запускаем двигатель, дожидаемся приемлемой температуры, сели и.... никуда не поехали. а снова пытаемся завести двигатель. Иной раз двигатель даже не запускался после ночного простоя. Приходилось бешено крутить стартером около минут 10ти(не подряд, естественно).
Обороты двигателя падают когда нажимаешь педаль газа(только тогда, пока педаль не трогаешь двигатель работает ровно), вплоть до глушения. Особенно это неприятно стоя на перекрестке.
Спустя полчаса двигатель приходит в нормальное состояние.
Вообще ничего не понял. Как глохнет, когда глохнет, едет или не едет вообще, - ничего не понял.
На холодную иногда запускается хорошо, а иногда хреново?
Потом глохнет сам, или ты его глушишь и пытаешься завести, а он не хочет?
Нажимаешь педаль газа не включая передачу, и он глохнет? Хоть как-то машина движется?
Спустя полчаса какого простоя - полчаса работы на холостом ходу, или полчаса в заглушенном виде? Спустя полчаса двигатель начинает работать нормально? Когда после этого опять проявляется проблема?
П.С.
dissector, ну зачем мерять компрессию? это вообще виртуальный показатель, да и на то что автор описал, вряд ли влияет, тем более что неисправность какая-то плавающая.
Гидр, поясняю. заводишь машину - машина прогревается - собираешься ехать, нажимаешь на газ - обороты опускаются, иногда настолько, что машина глохнет. полчаса простоя на холостых и никаких проблем(ну или эти же полчаса, но на ходу, но в процессе постоянно тупит или глохнет).
когда машина глохнет уже прогретая - последующий запуск тяжелый, приходится долго крутить стартером.
на холодную как правило запускается нормально. чтобы не запустилась сразу было всего лишь пару раз.
нажимать на педаль газа можно хоть на передаче, хоть не на передаче - эффект одинаков - обороты опускаются. Причем обороты опускаются только когда нажимаешь на газ. пока не вмешиваешься в работу авто проблем вроде и нет.
Fry, проблема началась внезапно? Жор бенза увеличился?
Я бы начал с того, что считал коды неисправностей (процедура д.б. описана в букваре, это в смысле когда в диаг. разъём вставляется перемычка и коды высвечиваются по миганиям лампы CHECK) - на предмет наличия там кода неисправности МАФа или чего-то подобного.
не внезапно. такие тупняки происходили бессистемно. то есть, то нет. списывал на дерьмовое топливо после заправки.
последние две недели симптомы стали повторяться стабильно. то есть после ночного(читай долгого, больше 5ти часов) простоя.
расход топлива значительно не менялся(значительно - значит я увеличение расхода топлива не заметил)
маленькое замечание: обороты не падают когда на педаль газа нажимаешь совсем чуть-чуть(разгон вроде есть но очень вялый). стоит нажать чуть посильнее - падение оборотов или глушение
Доктор Франкенштейн
4.8.2014, 23:28
Интересная ситуация...похоже на нехватку топлива, а причин может быть...не одна, короче...
Окромя электроники я бы проверил сперва связь бака с атмосферой и состояние топливного фильтра...А потом самодиагностика и, если что, то копал бы глубже...
Fry, я бы подозревал в первую очередь проблемы с электрикой вокруг двигателя, а среди этого сперва ДПДЗ и МАФ: либо сами датчики, либо контакты, проводка. Если какие-то проблемы есть с ними, то скорее всего в кодах неисправностей они покажутся. А уже от кодов дальше плясать.
Если я правильно понял автора, то после получаса работы двигателя проблема исчезает и двигатель далее работает нормально и на педаль газа реагирует тоже нормально. Если так, то проблема не в топливном фильтре. Связь бака с атмосферой... ну, чем чёрт не шутит, а исключить эту причину более чем просто: немного открутить крышку бака, чтобы чутка болталась.
Гидр, все верно. проблема только на первых ~30 минут работы ДВС.
Что значит связь бака с атмосферой? крышку то я откручу, стоит ли ожидать мгновенный эффект?
Мое паучье чутье мне подсказывает, что проблемы с электроникой просто так не исчезают со временем работы двигателя, но все равно попробую
Доктор Франкенштейн
4.8.2014, 23:38
Гидр, точно так...Никаких затрат и дело двух секунд...

Электронный косяк уходит сам собой?..Ну, может и так...Тут дело тёмное, искать придётся системно и последовательно...
Fry, когда насос топливо из бака выгоняет, то создаётся разрежение в баке...Чтоб этого не происходило, все топливные баки имеют связь с атмосферой (по сути - дырку наружу)...
dissector
4.8.2014, 23:51
Цитата(Гидр @ 4.8.2014, 21:50)

П.С. dissector, ну зачем мерять компрессию? это вообще виртуальный показатель, да и на то что автор описал, вряд ли влияет, тем более что неисправность какая-то плавающая.
двигатель глохнет только на холодную.этож название темы.
нагрелося-зазоры другие.
а до замеров давления топлива,компрессии и результатов диагностики-ваще писать в тему не буду.
Цитата(Гидр @ 4.8.2014, 22:29)

Fry, я бы подозревал в первую очередь проблемы с электрикой вокруг двигателя, а среди этого сперва ДПДЗ и МАФ: либо сами датчики, либо контакты, проводка. Если какие-то проблемы есть с ними, то скорее всего в кодах неисправностей они покажутся. А уже от кодов дальше плясать.
Если я правильно понял автора, то после получаса работы двигателя проблема исчезает и двигатель далее работает нормально и на педаль газа реагирует тоже нормально. Если так, то проблема не в топливном фильтре. Связь бака с атмосферой... ну, чем чёрт не шутит, а исключить эту причину более чем просто: немного открутить крышку бака, чтобы чутка болталась.
map-нету расходомера. это же чудо враждебной техники.
Цитата(Fry @ 4.8.2014, 23:36)

Гидр, все верно. проблема только на первых ~30 минут работы ДВС.
Что значит связь бака с атмосферой? крышку то я откручу, стоит ли ожидать мгновенный эффект?
Иногда я откручиваю крышку бака и получаю увесистый "чпок" влетевшего туда воздуха: в баке было разрежение. Бензин очень сильно расширяется и сжимается от температуры, к тому же как
ДФ написал - происходит откачка топлива (хотя излишки, причём нагретые, сливаются обратно в бак). Вентиляция бака на "выдох" при повышении давления происходит по трубке, ведущей в адсорбер (банка с углём) через обратный клапан. Вентиляция на "всас" при разрежении происходит через крышку бака - там тож обратный клапан есть. Можно долго рассуждать на тему, что возможное разрежение не даёт насосу подать нормальное давление, - а легче просто ослабить крышку бака и сообщить его с атмосферой. Если причина была в разрежении в баке, эффект получишь незамедлительно.
Цитата(Fry @ 4.8.2014, 23:36)

Мое паучье чутье мне подсказывает, что проблемы с электроникой просто так не исчезают со временем работы двигателя, но все равно попробую
Да, но бывает всякое... а проблему надо вычислять последовательным исключением причин, начиная с самого доступного и простого.
Доктор Франкенштейн
4.8.2014, 23:56
Коллеги, меня одного смущает тяжелый пуск уже прогретого двигателя?..
Fry, а уровень масла в моторе какой, норма?..
померь компрессию, а уж потом топливо херопливо, если бы была проблема с насосом то это было бы постоянно!!!! а не периодами
Доктор Франкенштейн, уровень масла ниже половины допустимого. двигатель подъедает масло, инфа на случай если это чем то поможет.
Цитата(Гидр @ 4.8.2014, 23:29)

.. Связь бака с атмосферой... ну, чем чёрт не шутит, а исключить эту причину более чем просто: немного открутить крышку бака, чтобы чутка болталась.
Цитата(Fry @ 4.8.2014, 23:36)

Мое паучье чутье мне подсказывает, что проблемы с электроникой просто так не исчезают со временем работы двигателя, но все равно попробую
эксперемент ради эксперемента? если грубо, то движка вкурила бензинчику из бака и создала там разрежение, при этом двигатель стал работать ровнее, а сосать то бензинчик все тяжелее, а двигатель то все ровнее, а разряжение все больше...
заполненность бака в таком случае влияет на что-то? на данный момент заполнено больше половины. обычно ездил чуть ли не на пустом баке. сейчас бак не пустеет, но проблема все тяжелее и тяжелее)
Fry, я бы уже давно сбегал к машине, считал бы коды и проверил крышку бака

а гадать-то до утра можно, влияет или не влияет.
Доктор Франкенштейн
5.8.2014, 0:16
Fry, чем меньше свободного места в баке, тем быстрее создастся разряжение...Это я не за неисправность сейчас, это просто ответ на вопрос...
Цитата(Доктор Франкенштейн @ 4.8.2014, 22:56)

Коллеги, меня одного смущает тяжелый пуск уже прогретого двигателя?..
делло в том , что мотор 4a-fhe имеет форсунку холодног пуска(она в колекторе 5-я)
так вот управляется она тупо- температурой-на нагретом моторе-она не работает.(датчик темпера+реле времени)
вот при компрессии , в менее 8 , которую мой кариб выхватывал после дл.простоя-так и было. мне помогло раскоксовывание и восстановление подвижности колец. было 7,8(8) стало 13,2.
все прошло.
Цитата(Доктор Франкенштейн @ 4.8.2014, 23:56)

Коллеги, меня одного смущает тяжелый пуск уже прогретого двигателя?..
т.е. смесь то богатая похоже, вот и тяжелый пуск, такая как и при холодном пуске, только во втором случае богатство играет на руку, а вот при прогреве это дело мешает тронуться, заливает возможно.. или воздуху совсем маловато, вдруг воздушному фильтру уже на пенсию пора? может без него попробовать завести?
Гидр, не-не-не, я это уже проходил. нетрезвым даже ключи от машины трогать не буду. потерплю до завтра, а пока буду располагать возмодными вариантами действий))
Воздушный фильтр менял около трех месяцев назад. Фото авто в личной галерее=)
Цитата(GOLLANDEC @ 4.8.2014, 23:18)

т.е. смесь то богатая похоже, вот и тяжелый пуск, такая как и при холодном пуске, только во втором случае богатство играет на руку, а вот при прогреве это дело мешает тронуться, заливает возможно.. или воздуху совсем маловато, вдруг воздушному фильтру уже на пенсию пора? может без него попробовать завести?
смесь- бедная.
а про фильтр-мой заводился с забытой тряпкой на впуске в -30.
Цитата(dissector @ 5.8.2014, 0:18)

делло в том , что мотор 4a-fhe имеет форсунку холодног пуска(она в колекторе 5-я)
так вот управляется она тупо- температурой-на нагретом моторе-она не работает.(датчик темпера+реле времени)
Форсунка просто ссыт дополнительный бензин - не вижу связи. Если допустить, что она всё время ссыт его, то нормальная работа на ХХ приводит к выводу, что ссыт она его достаточно мало, чтобы влиять на другие режимы. Если допустить, что она не работает, то был бы плохой запуск на холодную, а его практически нет. Длительного простоя у автора нет. Закоксовка колец не проходит сама собой через полчаса работы.
А электроника штука такая: возможен и вариант, когда какой-нибудь датчик или схема управления прогреваются именно через полчаса работы. Ну это уже так, в порядке флуда. Хотя вспоминаю тайваньский трамблёр для Митцу 4G15, который на горячем движке из-за глюков коммутатора не давал искру при первой попытке запуска, а только при второй. Проблему решила установка родного коммутатора из старого трамблёра.
Доктор Франкенштейн
5.8.2014, 0:41
Просто вспомнилось...по поводу тряпки...Была у нас на работе волжанка и на ней водитель...Ну, какой был, такой и был, но...Начал он жаловаться, что машина не едет, тупит и жрёт бенз, как свинья помои...Ну, ныл-ныл, да и уволили его (зае..., достал он, короче)...Новый человек садится на авто...Нормальный водитель...работу начал с тщательного осмотра машинки...В каком же...короче, удивился он сильно, когда фильтрующий элемент из воздухача достал...Сухой элемент был вынут из целофанового пакета и всё!..И установлен!..А полоска плотной бумаги, на которой всякие надписи были, типа, "фильтрующий элемент", изготовитель и всё такое, не была снята!..

После снятия этой полоски и установки фильтра...хо-хо!..Так эта волга не бегала уже давно...
Вопрос автору: ты говоришь, что когда происходят тупняки, то нажатие на газ иногда приводит к остановке двигателя. Происходил ли при этом когда-либо хлопок в воздухан?
НЕ обращал внимания, скорее всего хлопков не было.
Остановка двигателя не мгновенная, обороты падают настолько, что глохнет двигатель. По времени окло трех секунд.
Цитата(Fry @ 4.8.2014, 23:50)

НЕ обращал внимания, скорее всего хлопков не было.
Остановка двигателя не мгновенная, обороты падают настолько, что глохнет двигатель. По времени окло трех секунд.
для начала
сделай самодиагностику. а еще проще скинь клемму с аккума на минуту.
Скорее всего с насосом все в порядке, смотри ДЗ и ХХ
а самодиагностика скорее всего покажет слабое обогащение смеси.
Еси же дросель чистили, тогда советую переобучить его там через замкнуть надо те1 и е1
Ну так и что с кодами? Народ волнуется.
Не, ну я так не могу, пошёл пить валидол...
Доктор Франкенштейн
5.8.2014, 13:08
Гидр, и не говори...куча народу извелась уже, а он, как рыба об лёд...
Валидол не буду, пошел просто пить...
еще не пробовал, на работе все-таки. вечером все сообщу.
можете пока подсказать где можно замерить компрессию и давление топлива?
У меня есть компресометр, если умеешь мерять то телефон знаешь. А вот манометра замерить давление в топливной нету...
У меня с пол-ведра компрессии в гараже осталось, если вдруг у тебя мало - заберёшь...
Итак, если я все правильно сосчитал, то коды следующие:
31 - Датчик абсолютного давления
Возможная неисправность: Разрыв или КЗ цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
51 - выключатель кондиционера
Возможная неисправность: Этот сигнал генерируется при наличии следующих состояний
выключатель кондиционера находится в положении ВКЛ
концевой выключатель закрытого состояния дроссельной заслонки находится в положении ВЫКЛ
Селектор АКПП... ну это мне не надо
Фокус с баком тоже попробовал - не сработало (походу надо мной прикололись=))
Доктор Франкенштейн
5.8.2014, 17:24
Цитата(Fry @ 5.8.2014, 16:13)

Фокус с баком тоже попробовал - не сработало (походу надо мной прикололись=))
Отнюдь...Просто ты не попадал в ситуацию, когда возникает именно такая проблема...И когда начинают курочить авто, даже не подозревая, что всё, что нужно - прочистить отверстие в крышке бака...

И не доводилось ехать урывками, от открытия крышки, до её следующего открытия...

Это не прикол, просто возьми на заметку...Авось когда и сгодится...
Цитата(Fry @ 5.8.2014, 17:13)

31 - Датчик абсолютного давления
Возможная неисправность: Разрыв или КЗ цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Вот и ответ.
Вполне возможно, что датчик через полчаса прогревается в моторном отсеке и начинает работать, я об этом уже писал. Однако прежде чем менять, надо бы глянуть состояние проводки. А также резиновый шланчик от коллектора до датчика на предмет прослабленной посадки на штуцерах, но это уже так.
Комп, глядя на давление в коллекторе, ДПДЗ и число оборотов двигателя, а также температуру, вычисляет расход воздуха и адекватную ему подачу бензина, а также установку зажигания. Если датчик глючит, то весь расчёт будет неверный, отсюда и остановка двигателя и тупняки.
dissector
5.8.2014, 19:25
как ты еще с этим кодом заводился....
если че есть этот датчик, но скорей провода или фишка.
не забудь снять клемму с аккума для сброса кодов ошибок
dissector, сегодня заводился очень с трудом. я какое-то время ездил в вынутым предохранителем STOP, который судя по азбуке сбрасывает коды. попробую сегодня снова, пока буду компрессию мерить.
насколько я понял, этот датчик много стоит.
а что за ерунда по 51ому коду? у меня не выключен кондиционер?
dissector
5.8.2014, 21:00
Цитата(Fry @ 5.8.2014, 18:49)

dissector, сегодня заводился очень с трудом. я какое-то время ездил в вынутым предохранителем STOP, который судя по азбуке сбрасывает коды. попробую сегодня снова, пока буду компрессию мерить.
насколько я понял, этот датчик много стоит.
а что за ерунда по 51ому коду? у меня не выключен кондиционер?
предохранитель стоп-это ошибка в книжке, он не сбрасывает коды-только снятие клеммы с аккума на 1 минуту
51-положение д. положения заслонки- проверяется тестером, когда не нажата педаль газа-между массой и контактом IDLE -нулевое сопротивление.
датчик МАР надежен до безобразия, скорей у тебя проводка или фишка. но если у меня есть че могу подогнать.
скинь клемму с аккума и повтори самодиагностику!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! может просто был плохой контакт и коды записались.
скинул клемму и один код исчез, и именно тот на который все грешили.
остался только 51ый.
dissector
5.8.2014, 23:28
Цитата(Fry @ 5.8.2014, 22:15)

скинул клемму и один код исчез, и именно тот на который все грешили.
остался только 51ый.
сними датчик положения дросселя , сними его крышку(аккуратно)-там будет концевик - почисть контакты(спиртом и продуй, так как там обычно полно пыли и крошки от плассмассы).
dissector
5.8.2014, 23:38
а ну и после установки назад ДПДЗ(ПОСЛЕ ЧИСТКИ)- аккум подключай уже после подключения фишки ДПДЗ
Цитата(Fry @ 5.8.2014, 23:15)

скинул клемму и один код исчез, и именно тот на который все грешили.
остался только 51ый.
Вот ты сам подумай, что ты сейчас написал и как ты описал свои действия. Ты написал, что сбросил комп. Дальше-то что? - ты двиг завёл? ты проехал? ты газ нажимал? провал был? провала не было? ГДЕ ИНФА?! Мы должны гадать?
Клемму скинул - код пропал. Так? Ну ЕСТЕСТВЕННО он пропал!!! комп-то сброшен и не знает о реальном состоянии электрики!!!
Сам подумай - откуда комп знает о неисправностях и высвечивает какие-то коды? Он засекает неисправности в тех режимах, где их быть не должно. Ниссан высвечивает код неисправности концевика положения дросселя в ХХ, покуда не нажмёшь на газ - потому что когда ты подкидываешь питалово на комп и он видит замкнутый контакт положения ХХ, то покуда он не разомкнулся один раз - это ошибка. Как только ты нажимаешь на газ - код пропадает. Точно так же с выключателем кондишки: покуда ты её один раз не включил, она будет гореть в кодах, потому что комп ещё не знает, работает ли выключатель или нет.
П.с. Не преувеличивайте интеллект компа там, где комп выполняет топорные функции.
все не так.
1 при неполучении сигнала с датчика\датчиков не которое время-копм записывает код ошибки в память, если датчиг важный-то вкл. обходная программа (например хана дт жидкости - комп его исключает и думает, что тепмер 80 гр)
2 кондиционер 51 код не вносится в память(проверенно) он индицируется если кондей включен , если он выкл-код исчезает.
3 сигнал хх - это тупо концевик на ДПДЗ(у ае-95, у ае-100 там уже потенциометр)