Aurelius
17.10.2009, 13:01
Проблема собственно возникла прошлой зимой, машина стала потреблять очень много топлива в морозы, пережег повысился в три раза! Если летом машина кушает 7 литров на сотню, то зимой в эту сотню влетает 20 литров.
Двигатель 1,5 литра, масло Мобил1 0W40 (самая жидкая синтетика), колёса - стандарт, все расходники поменяны (фильтр маслянный, воздушный, топливный), автомобиль 2004 г.в, пробег 56000 км.
Стиль вождения не меняется, единственное чуть больше шлифований (прокручивания колёс) на перекрёстках.
Летом всё становится на свои места, т.е. про заправку почти забываю, становлюсь редким гостем, но зимою хоть вокруг неё ездий...
Ещё заметил - в дожди так-же расход увеличивается заметно, литра на 3-4. Может печка?! А может повышенная влажность?
Ещё прогревочные обороты... Машина зимою прогревается 15 минут, разделил на три стадии прогрев:
1. 5 минут обороты 2000.
2. 5 минут обороты 1800-1500.
3. последние 5 мнут обороты падают с 1200 до 800.
Может тут повышенный расход?
KaZaH_TIP
17.10.2009, 13:05
ну я хз!!на сколько знаю все говорят что это воздушный датчик вроде так он называется если он наеб**я то расход повышается на глазах у парнишки был на сурфе место 18 20 жрал 30 литров...он был в шоке..
Aurelius
17.10.2009, 13:15
KaZaH_TIP, Ты имеешь ввиду так называемую лямбду?
ToxicBlade
17.10.2009, 13:16
этот датчик называется MAF (датчик массового расхода воздуха)....но когда он мрет то авто ваще ужастно ездит или не едет ваще
тут скорее проблема в другом- ну первое что говорит хозяин это долгий прогрев (15 мин держать такие обороты - это очень долго), значит стоит протестить термостат и если он в порядке то поставить температурой открытия побольше
Второе - проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, но только тот что идет на мозг авто, а не на стрелку в приборку
Причин много всяких бывает - проверь это для начала, а потом продолжим
Aurelius
17.10.2009, 13:18
Да вот как-бы то всё отлично, динамика на высоте, ничего ни меняется кроме расхода...
ToxicBlade
17.10.2009, 13:25
значит проблемы с MAF нет, кстати проверь кислородник (лямбду), хотя если у тебя расход летом 7 литров, то скорее этот датчик тоже в порядке
KaZaH_TIP
17.10.2009, 13:25
ToxicBlade, блин ну он не мрет а клинит этот датчик...и начинает жрать бенз с ахх скоростью мы тогда поменяли и все забыли...Ну а за 15 мин прогрева 1.5 литра стока не съест хоть и газуй там по черному не верю!!!!Мне кажется датчик
ToxicBlade
17.10.2009, 13:31
смотря какая конструкция MAFa, клинить он может если он полумеханический....спиральный не клинит,он тупо сгорает, не так давно у моего знакомого была проблема - авто заводится, работает нормально , но не набирает больше 2000 об, вот это и были признаки убитого датчика расхода воздуха, путем подмены на исправный это подвердилось
Aurelius
17.10.2009, 13:40
С оборотами тоже всё в порядке...
Как там много датчиков... А в каком месте их искать, на память помню только один датчик висящий на коробке воздушного фильтра.
а может начать со стиля вождения? сколько раз за день машина ездит и на какие расстояние? сколько раз прогревается при холодном запуске?
KaZaH_TIP
17.10.2009, 14:24
KAMAZ, ДА это не имеет значения объем все го то 1.5 литра там хоть день катайся и газуй но не 20 литров на 100....
Цитата(KaZaH_TIP @ 17.10.2009, 13:24)

KAMAZ, ДА это не имеет значения объем все го то 1.5 литра там хоть день катайся и газуй но не 20 литров на 100....
причем тут газуй не газуй? Мало того, что на прогреве высокие обороты, так ещё и смесь обогащенная. Очень даже имеет значение.
Цитата(KaZaH_TIP @ 17.10.2009, 13:24)

KAMAZ, ДА это не имеет значения объем все го то 1.5 литра там хоть день катайся и газуй но не 20 литров на 100....
Зря ты так говоришь!!! у меня рабочая машинка 1,6 королла 2001 года 4 везде!!! конечно расход и стиль вождения по сравнению с кройном не сравниться т.к. нифига не едит сколько на газ не дави Но расход все равно не хилый если очень активно Пытаться ездить!!! ну а если совсем спокойно то конечно не кушает!!!
dissector
17.10.2009, 14:27
компрессию померяй, термостат, датчики температуры ож, кислородный датчик, мазуту в коробке глянь -может густеет дико. а может всего почуть чуть.
и долго он у тебя греется. от 15 минут -дизелек греется. проверь клапан подачи доп . воздуха (по температуре)
кстати ехать можна ,как только упали обороты до 900-1000.
Цитата(KAMAZ @ 17.10.2009, 13:25)

причем тут газуй не газуй? Мало того, что на прогреве высокие обороты, так ещё и смесь обогащенная. Очень даже имеет значение.
Вот за счет прогревов может и кушает много!!! т.к. зимой мотор остывает быстро вот и получается что постоянно на прогревочных оборотах обогащенная смесь!!!
KaZaH_TIP
17.10.2009, 14:29
может у него топливный бак пробитый??
Цитата(dissector @ 17.10.2009, 13:27)

компрессию померяй, термостат, датчики температуры ож, кислородный датчик, мазуту в коробке глянь -может густеет дико. а может всего почуть чуть.
и долго он у тебя греется. от 15 минут -дизелек греется. проверь клапан подачи доп . воздуха (по температуре)
кстати ехать можна ,как только упали обороты до 900-1000.
У меня при заводе авто обороты сначала 900 через пару минут 1100 еще через пару минут 1200 а потом медленно снижаются до холостого хода 700 обороов!!! как понять такие прогревочные??? Ни разу небыло такого чтоб стрелка тахометра при заводе держалась на 2000 об
Aurelius
17.10.2009, 14:32
KAMAZ, Стиль вождения как-бы ни меняется в зимний период, в основном езжу спокойно, но могу и пыжануть со светофора или заканчивая маневр по второстепенной. В день ездит по разному, может вообще весь день простоять, поэтому я и отталкиваюсь от пробега. Если машина стоит - прогревы через 2 часа по 15 минут при температуре ниже -15 по цельсию. Иначе машина потом вообще не заведется.
Ещё мне говорили что машина с югов Японии и так отстроен компьютер. Возможно ли такое?
Цитата(KaZaH_TIP @ 17.10.2009, 13:29)

может у него топливный бак пробитый??

Точно!!! А летом его заклеивают маленькие железные японские человечки.
dissector
17.10.2009, 14:33
Цитата(ASS @ 17.10.2009, 13:30)

У меня при заводе авто обороты сначала 900 через пару минут 1100 еще через пару минут 1200 а потом медленно снижаются до холостого хода 700 обороов!!! как понять такие прогревочные??? Ни разу небыло такого чтоб стрелка тахометра при заводе держалась на 2000 об
значит клапан возд. подвисает.
должно быть 1600-2000 , потом плавно снижаться.
Aurelius
17.10.2009, 14:34
Цитата(ASS @ 17.10.2009, 13:30)

У меня при заводе авто обороты сначала 900 через пару минут 1100 еще через пару минут 1200 а потом медленно снижаются до холостого хода 700 обороов!!! как понять такие прогревочные??? Ни разу небыло такого чтоб стрелка тахометра при заводе держалась на 2000 об
А у меня именно так как написал, заводишь - сразу поднимается на 2000, потом постепенно ступенчато падают.
dissector
17.10.2009, 14:35
Цитата(Aurelius @ 17.10.2009, 13:34)

А у меня именно так как написал, заводишь - сразу поднимается на 2000, потом постепенно ступенчато падают.
че за дрыгло у тебя, буду смотреть бумажки.
Aurelius
17.10.2009, 14:36
2000-1800-1500-1200-800.
Цитата(ASS @ 17.10.2009, 13:30)

У меня при заводе авто обороты сначала 900 через пару минут 1100 еще через пару минут 1200 а потом медленно снижаются до холостого хода 700 обороов!!! как понять такие прогревочные???
это явно отклонение от нормы ) едь на СТО ищи на 7 континенте Виталю-"сканерщика", я у него 1JZ-GE вылечил.
Цитата(dissector @ 17.10.2009, 13:33)

значит клапан возд. подвисает.
должно быть 1600-2000 , потом плавно снижаться.
на JZ 2000 оборотов? - нечасто такое встретишь )
Aurelius
17.10.2009, 14:38
Цитата(dissector @ 17.10.2009, 13:35)

че за дрыгло у тебя, буду смотреть бумажки.
1NZ-FE (1,5 л)
Цитата(dissector @ 17.10.2009, 13:33)

значит клапан возд. подвисает.
должно быть 1600-2000 , потом плавно снижаться.
Сеййчас почитал форум кроунов говорят что так оно и есть - после завода обороты не повышаются, поднимаются медленно по степени прогрева!!! говорят что прогревочных выше 1400 не бывает у кроуна =)))) типа какая то защита двигла, какая именно еще не понял!!!
ПО мне так высоких обороты при заводе на холоде вредны т.к. масло холодное высокая степень трения - износ выше
начни с простого, с утепления движка, дабы совсем не выстужался. постарайся отказаться от прогревов с дистанционки, либо ставь в теплом гараже, либо поставь подогрев тосола от электричества.., а самый лучший вариант поставить Вебасто, и тогда движка будет работать почти как летом. Но Вебасто стоит дорого((( но при расходе с 18 до 35 литров (как на Сафарях бензиновых) окупается.
Цитата(Аццкий @ 17.10.2009, 13:37)

это явно отклонение от нормы ) едь на СТО ищи на 7 континенте Виталю-"сканерщика", я у него 1JZ-GE вылечил.
на JZ 2000 оборотов? - нечасто такое встретишь )
Я был у Витали!!! Мотор и все датчики работают отлично =))) никаких отклонений нету и чистить ничего не нужно было =)
а попробуй поездить пол дня ни разу не заглушив?
указанный расход указан по городскому циклу?
какой расход при поездке в аэропорт?
KaZaH_TIP
17.10.2009, 14:47
ну обороты падают за счет того что двс нагревается а на воздухане стоит датчик он срабатывает и подает в компьтер и меняет обороты при нагреве двигателя...с 1zz сталкивался на холоде если авто не заводилось то грелии ету херь и все заводилась с пол пинка главное что бы не перегреть а про обороты они и должны падать у тебя все норм мне кажется машина свежая...а тут такое начали типа блин пол двс надо перебрать что бы не жрала...заедь на СТО скажи так и так тебе полюбому скажут что это датчик у тебя(блин ну забыл как правильно он называется он дорого стоит)из за которого вся эта хренотень и происходит...
Цитата(Aurelius @ 17.10.2009, 13:34)

А у меня именно так как написал, заводишь - сразу поднимается на 2000, потом постепенно ступенчато падают.
Грею пока синий градусник не потухнет! Режим прогрева заметил подстраивается под температуру на улице от 2000-1500 потом 1200-900 затем на 600 гаснет, время от 5 до 8 минут. Заметил нормально прогрею как положено движка - указатель не загорается, не выдержал поехал на синем градуснике нет нет да загориться?
Сколько раз в день прогревается машина?
Всегда ли прогреваете полностью, или начинаете движение ещё на прогревных?
Маф зрал бы и летом.
dissector
17.10.2009, 14:57
Цитата(ASS @ 17.10.2009, 13:41)

я думал, ты про короллу....
понабирали машин всяких....
Aurelius
17.10.2009, 15:05
Цитата(Олег 1 @ 17.10.2009, 13:41)

начни с простого, с утепления движка, дабы совсем не выстужался. постарайся отказаться от прогревов с дистанционки, либо ставь в теплом гараже, либо поставь подогрев тосола от электричества.., а самый лучший вариант поставить Вебасто, и тогда движка будет работать почти как летом. Но Вебасто стоит дорого((( но при расходе с 18 до 35 литров (как на Сафарях бензиновых) окупается.
Утепление... дабы совсем не выстужался невозможно. Утепляю - картонку в радиатор, сверху двигателя войлок, брезент под низ ни цепляю, однажды у корефана было много проблем - намотало на привод, тот же брезент пожароопасен! В тёплом гараже стоит Ипсум. Тосольный подогрев имеется, но проблема со стоянкой на платной стоянке (там розетки), с розеткой из квартиры тоже проблемы - сильно далеко, а там где близко пешеходы ходят. А вебасто большой по размерам? Мне почему-то кажется это коробка размером с телевизор (ни разу не видел, но так представляется

), машина то небольшая.
У меня на Спасио так же было
Утеплил-войлок под капот
Поменял термостат на 88градусов(было на 82гр)
Поменял антифриз(на всякий случай)
Прочистил Эл.магнитный клапан холостого хода
И, вуаля! Расход упал с 20 до 13 зимой!
И ещё, чем дольше стоишь греешь-больше расход.
Я больше 5 минут в сильный мороз не грею-смысла нет.
При движении(сначала плавном) двиг сам быстрее прогреется и выйдет на норм режим.
ИМХО.
Aurelius
17.10.2009, 15:15
Цитата(KAMAZ @ 17.10.2009, 13:41)

а попробуй поездить пол дня ни разу не заглушив?
указанный расход указан по городскому циклу?
какой расход при поездке в аэропорт?
1. Пробовал - расход примерно 15 литров.
2. Да, по городскому.
3. До аэропорта и обратно 10-12 литров, а летом вообще 5... Скорость крейсеркая 90 км/ч.
Цитата(ДЮЙМ @ 17.10.2009, 13:56)

Сколько раз в день прогревается машина?
Всегда ли прогреваете полностью, или начинаете движение ещё на прогревных?
Маф зрал бы и летом.
В день по разному. Если стоит на прогреве то через 2 часа по 15 минут. Прогреваю всегда полностью, до срабатывания (погасания) синей лампочки, времени на это уходит в среднем 15 минут. Заметил ещё такую фишку, прогрел, включаю печку, может загореться опять синий огонек.
П.С. Ещё стараюсь прогревать с отключенной печкой, дабы не насиловать лишний раз двиган. Да и со включенной печкой время прогрева увеличивается до 20 минут...
Цитата(Aurelius @ 17.10.2009, 14:15)

В день по разному. Если стоит на прогреве то через 2 часа по 15 минут. Прогреваю всегда полностью, до срабатывания (погасания) синей лампочки, времени на это уходит в среднем 15 минут. Заметил ещё такую фишку, прогрел, включаю печку, может загореться опять синий огонек.
Сколько раз, а не сколько времени. Поменяй термостат.
Aurelius
17.10.2009, 15:28
Цитата(hronik @ 17.10.2009, 14:07)

Я больше 5 минут в сильный мороз не грею-смысла нет.
При движении(сначала плавном) двиг сам быстрее прогреется и выйдет на норм режим.
ИМХО.
Всегда думал что чем дольше прогреваешь, тем сильнее прогревается, и тем на дольшее время хватает набранного тепла, разве не так?
При начале движения иной раз чувствуется что идёт с потугом - это видимо из-за более долгого прогревания коробки.
Ребят, ещё скажите что значат цифры в нумерации моторного масла. К примеру 5W30 - где тут вязкозть, и что значит вторая цифра?
Цитата(KAMAZ @ 17.10.2009, 14:21)

Сколько раз, а не сколько времени. Поменяй термостат.
Ну дык все математике в школе учились. В сутках 24 часа, прогревается через 2 часа = не более 12 раз. Если находится на парковке.
Если езжу - примерно в среднем 6-8 прогревов.
За термостат спасибо. Какой ставить? Тоже на 88 градусов? И как узнать на какую температуру мой расчитан?
Aurelius
17.10.2009, 15:38
И ещё такой вопрос: а нет ли у машины датчика температуры или чего-то подобного. Так как машина если остыла, то при -16 вообще не заводится, даже если прикуривать. Выход только один - тянуть к розетке, включать электроподогрев, при этом температура в подкапотном пространстве в течении полутора часов поднимается на 10-15 градусов и машина заводится с полпинка...
Цитата(ASS @ 17.10.2009, 13:41)

Я был у Витали!!! Мотор и все датчики работают отлично =))) никаких отклонений нету и чистить ничего не нужно было =)
т.е. рост прогревочных оборотов в течение нескольких минут!, как ты описываешь, - это норма?? нигде в тойотовских книгах и статьях в инете не сталкивался с таким..обычно обороты при пуске выходят на прогревочные в течение 3-5 секунд и плавно падают по мере прогрева агрегатов..
Это именно на D4 моторах такое явление - рост оборотов?
Цитата(Aurelius @ 17.10.2009, 14:28)

Ребят, ещё скажите что значат цифры в нумерации моторного масла. К примеру 5W30 - где тут вязкозть, и что значит вторая цифра?
первая цифра означает взякозть, вторая уже непомню, но вобщем чем меньше первая тем ниже температура замерзания масла, а чем выше вторая тем лутше смазывающие свойства масла при высоких температурах. 5w30 нормальное зимнее масло должен заводица до -30, а 5w40 до -25, но судя по твоим проблемам и температуре на улице у тебя первая цифра дожна быть 15-20.
Цитата(Aurelius @ 17.10.2009, 14:38)

И ещё такой вопрос: а нет ли у машины датчика температуры или чего-то подобного. Так как машина если остыла, то при -16 вообще не заводится, даже если прикуривать. Выход только один - тянуть к розетке, включать электроподогрев, при этом температура в подкапотном пространстве в течении полутора часов поднимается на 10-15 градусов и машина заводится с полпинка...
а стартер то крутит? если есть какойто датчик он бы наверняка блокировал подачу энергии к стартеру дабы не гробить двигатель..
p/s а у тебя не гибридный двигатель с электро-мотором случайно?
Aurelius
17.10.2009, 19:32
pylet, Стартер маслает, двигатель не гибрид.
Понравилась тема,решил пообщаться.
Мне кажется,всё просто-зима,холодно.
У кого зимой,не повышается расход?
Правильно,у всех.У кого то,движок утеплён и приняты меры(подогрев электро,Вебасто ,масла и т.д.)
у таких и расход,повышается незначительно(терпимо)
А кто ждёт от техники чудес,тот и получает результат-жрёт зараза.ИМХО.
Цитата(Aurelius @ 17.10.2009, 12:01)

Ещё прогревочные обороты... Машина зимою прогревается 15 минут, разделил на три стадии прогрев:
1. 5 минут обороты 2000.
2. 5 минут обороты 1800-1500.
3. последние 5 мнут обороты падают с 1200 до 800.
Может тут повышенный расход?
у меня на хонде при прогреве тоже было 3 стадии... сначало высокие оброты, потом среднечок...и потом после открытия термостата падали куда надо... не так как на тех же тойотах, где по мере прогрева обороты постепенно уменьшаются...
и до открытия термостата по зиме тоже около 15 минут надо было... но расход не увеличен был по зиме...
а с 0в40 зря... 5в40 самое оно...
ну с расходом то понятно что если в неделю пробег пару сотен соответственно 14 литров (на 200 км) то для зимы норма будет до 20, плюс каждый день литров по 4-5 на прогревы (т.к. 10 минут прогрева вроде съедают часовую норму) соответсвенно в неделю на 200 км упадет еще 20-35 литров тоесть получается уже расхо 20-27 литра на сотку, что в 3 раза больше чем летом, плюс еще от таких 15-х прогревов нагар на свечах образуется, что может осложнять запуск... но всеже при -16 должно заводиться как положено и греться до нижней риски минут 5-10 (если печка не включена). На своей машине делал такие наблюдения без утепления зимой греется минут 5-7 (с картонкой) если забыть выключить печку и пойти завтракать минут за 20 машина может не прогреться
Aurelius
17.10.2009, 20:11
pylet, Что-то твою бухгалтерию я немного недопонял

Начну наверное с термостата.
посмотри свечи а вообще это у нас бензин гуано
Цитата(ASS @ 17.10.2009, 13:28)

Вот за счет прогревов может и кушает много!!! т.к. зимой мотор остывает быстро вот и получается что постоянно на прогревочных оборотах обогащенная смесь!!!
Именно поэтому, тем более:
Цитата(Aurelius @ 17.10.2009, 14:28)

В сутках 24 часа, прогревается через 2 часа = не более 12 раз. Если находится на парковке.
Если езжу - примерно в среднем 6-8 прогревов.
Чего бы расхода не было? Посчитай примерное количество прогревов на сто км и умножь на 0,3-0,5 литра бенза на один прогрев и всё встанет на свои места. У меня Лаурель 2,5 при таком режиме на 32л на 100км выходила, машина больше бенза хавает на холодных прогревах чем при езде.
Цитата(Aurelius @ 17.10.2009, 19:11)

pylet, Что-то твою бухгалтерию я немного недопонял
Начну наверное с термостата.
Просто на 3 минуты прогрева тратистся примерно столько же топлива как на 1 км по трассе. Если в день 8-12 прогревов по 15 минут то выходит около 40-60 км в день проезжает твой мотор только на прогревах когда по спидометру выходит например 20 км в день. Плюс зимний расход +30% к летнему расходу. Вот и получается что разсход относительно пробега увеличивается в 3 раза
Aurelius
17.10.2009, 20:56
pylet, выходит я зря панику поднял?
dissector
17.10.2009, 21:04
писали,писали и невыписали.
ниче там неясно.
расход для 1500-еьаный!!! королла 1995 года -монопривод(моя), жрет зимой макс 14 литров(отвезла в школу, забрала из школы), когда я езжу- то 16 (жму ее , дрифт задним ходом и т.д.)
если суботта - по 10 литров.
ненормальный расход! ИМХО
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.