Нужны консультации.
Особенно интересует если кто ездил участок Якутск-Оймякон на тему заправок, СТО, мотелей, нас.пунктов, где можно что-то добыть-купить. Может есть треки или точки с координатами.
Едет одна машина. 2 человека. Ссангйонг-Корандо.
Машинку готовят в меру возможностей временных и финансовых.
Но может кто-то что-то подскажет по поводу что всенепременно надо брать с собой.
У участников поездки есть опыт температур до -40. Поэтому, учитывая климатические особенности вашего региона, что в машине ломается? что надо про запас? что убрать, что добавить?...
хорошо хоть не на мотоцикле

Корандо дизельный? Как готовите машину?
IRR@, ... когда едете? возможно смогу "подстраховать" ... не надоедая ...
на мотоцикле и мотороллере видимо в следующем году
поездка с 2 по 17 января планируется. а там уж как получится в плане финиша:)
Из оборудования генератор, сварку, полный комплект автоинструмента, некоторый электроинструмент, салярогаз, паяльные лампы, возможно газовую горелку.
На машину устанавливаеся вебаста, мощностью 9 кВт, установлен предпусковой электроподогреватель,сделан и опробован обогрев топливной магистрали тосолом, как основной так и обратки (проверено, когда на улице -30 топливо в баке имеет положительную температуру), установлен бандажный подогреватель топливного фильтра, думается зделать обогрев масла в агрегатах, утепляется моторный отсек. Салон утеплен по всему периметру и пол, сзади еще дорнит постелен, где запасной аккумулятор и второй бак для солярки. (задние сиденья сняты, там полностью багажник). Стекла задние заклеены утеплителем. Поменяны задние пружины на уазовские. Машинка перебирается и все поломанное и сомнительное заменяется. Колеса 31е Бриджстоуны.
Цитата(IRR@ @ 25.12.2009, 12:41)

на мотоцикле и мотороллере видимо в следующем году
поездка с 2 по 17 января планируется. а там уж как получится в плане финиша:)
Из оборудования генератор, сварку, полный комплект автоинструмента, некоторый электроинструмент, салярогаз, паяльные лампы, возможно газовую горелку.
На машину устанавливаеся вебаста, мощностью 9 кВт, установлен предпусковой электроподогреватель,сделан и опробован обогрев топливной магистрали тосолом, как основной так и обратки (проверено, когда на улице -30 топливо в баке имеет положительную температуру), установлен бандажный подогреватель топливного фильтра, думается зделать обогрев масла в агрегатах, утепляется моторный отсек. Салон утеплен по всему периметру и пол, сзади еще дорнит постелен, где запасной аккумулятор и второй бак для солярки. (задние сиденья сняты, там полностью багажник). Стекла задние заклеены утеплителем. Поменяны задние пружины на уазовские. Машинка перебирается и все поломанное и сомнительное заменяется. Колеса 31е Бриджстоуны.
Ого, основательно, только не увидел второе лобовое стекло(обязательно) и желательно передние боковые. Вебасту и предпусковой подогреватель можно было не ставить...в сильные морозы разумней не глушить машину
вовсе. А по большому счету я бы керосина набрал как аварийный запас топлива...Можно еще взять кусок брезента что бы укрывать моторный отсек до земли во время стоянок. Ну а по заправкам народ попозже подтянется и все расскажет.
=======.Можно еще взять кусок брезента что бы укрывать моторный отсек ==========.будет дорнитовый большой чехол
magadanec
25.12.2009, 18:39
Возьмите с собой иконку Николы чудотвора, если что сломается, то хоть помолиться можно будет. Зима не лето, в одну машину очень опасно.
Единственную проблему испытывали при сильном морозе это перемерз сапун. Скинули шланг с впускного коллектора и проложили по головке двигателя. (Визуально выглядело так - начало гнать масло с мотора из всех щелей, во время остановок не ленитесь, заглядывайте под авто на предмет утечки) Очень, ОЧЕНЬ не помешает иметь с собой запас моторного масла и канистру-две топлива(есть участок без заправок около 300км, от Теплых Ключей до Усть-Нера, на Кюбюме, расположенном на этом участке, лучше не заправляйтесь).
И пройти обучение по закапыванию в снег у местного населения в случае ночлега
спасибо и за критику и за пессимизм и подсказки. от якутска планируется известить мчс о маршруте. для выживания на 2е суток на природе все будет. участники рассчитывают что все же хоть и редко - транспорт ходит. Какие там самые длинные получаются перегоны без малейших признаков жизни в радиусе 100км?
Какие-то масла присадки есть специфические, апробированные с подтвержденной эффективностью?
как-то же ездит там транспорт, и люди живут.
Если есть у кого-то информация об адресах МЧС начиная с Иркутска, телефоны.. - поделитесь тоже.
может кто-то в эти дни будет в тех краях на трассе?...
Очень интересуют места где машинку можно загнать в тепло и что-то сделать. Чтоб представлять себе расстояния, типа вот мы дотянем дотуда, или не дотянем будем делать на коленке.
Цитата(IRR@ @ 26.12.2009, 0:58)

Какие там самые длинные получаются перегоны без малейших признаков жизни в радиусе 100км?
после Хандыги: 90км Теплый Ключ - поселок дорожников, потом через180 км Метеостанция Восточная, потом через 60 км Кубюме - заправка и развилка на Неру и Оймякон, потом 60 км Агаякан - метеостанция, потом 80км Томтор и от него километров 40-50 Оймякон
еще вопрос - как ведут себя полиэтиленовые (не пластиковые) канистры?
Цитата(IRR@ @ 27.12.2009, 5:13)

еще вопрос - как ведут себя полиэтиленовые (не пластиковые) канистры?
Плохо ведут , на морозе сильно сужаются и могут протекать. но дело не в этом в такой дальней поезке может протерется если с чем нибудь твердым соприкасаться будет.
Вы господа,попадёте в самый пик мороза!!!В это время,на этом маршруте,местами до-60(бывает и ниже)
Есть плачевный опыт,ввозвращения на верёвке,Сафарь дизельный,предприняты аналогичные вашим,меры по утеплению и т.д.
Замёрзло всё,короче ,не порите горячку,ехать именно в это время, не советую,хлопотно это ,очень.
Ну, всякое бывает! Но ведь народ живёт и работает. Да, когда за 50С машин немного меньше, но они есть. Трафик не прекращается (по температурным соображениям).
Для себя вывел:
- разница для машины между -40С и -50С такая как между -20С и -40С;
- следующие пять градусов понижения дадут опять такую же разницу в поведении техники;
- и далее по такой же схеме.
Люди ездили до -40С, поэтому могут с оринтироваться.
Цитата
Есть плачевный опыт,ввозвращения на верёвке,Сафарь дизельный,предприняты аналогичные вашим,меры по утеплению и т.д.

ну приделали спереди скобы для жесткой сцепки и ее с собой берут..
по поводу -60 - решили ниже 55 примерно - не ехать. Ждать спадания мороза. Анализ гисметеовских январских температур показал что такие низкие значения подолгу не бывают.
Как меняются показатели горючести материалов за -50? керосин? солярка?..
как паяльная лампа поведет себя?
Привет экстрималам.Всегда восхищался мужественными людьми небоящимися ради новых приключений никаких трудностей.Желаю счастливой дороги отзывчивых людей и удачного завершения маршрута.паяльная лампа работает при любой температуре соляра арктика парафинится при -55 а учитывая что у вас подогрев бака и при -30 в баке положительная температура если машину глушить не будете не страшно и -60.керосин в бак не лейте а то точно не доедете.Удачи ЛЮДИ
ну все собрались...

кто будет там в январе случайно, поглядывайте - вдруг два сугробика странных.. или две сосульки.
Может есть у кого-то знакомые из якутского оффроуд клуба? иркутского?
если есть контакты (телефоны) - киньте в личку до 3го числа.. Не думаю, что понадобятся, но всякое бывает...
и всех с Наступающим\Наступившим!
Бортовых редукторов всем, блокируемых дифферов и больших колес. Хабов понадежнее, Мостов подкатанных, раздаток с нормальным фул-таймом, лебедок, да чтоб не ломались. Да чтобы печки грели и кондеи охлаждали, да чтобы шаровые ездили и подшипники всегда подтянуты были, чтоб мосты не гудели и сцепления не горели. Чтоб крестовинки всегда шприцованы, чтоб колодки не подводили. Диски тормозные чтоб не били, ШРУСы чтоб всегда смазаны и пыльники целы, наконечники рулевые, чтоб на подольше, амортизаторы, чтоб по жестче да покомфортнее, пружины чтоб не проседали, торсионы чтоб не раскручивались. Чтоб радиаторы целы, да термостаты держали, чтоб масло не проверять по утрам, чтоб не жрал он его наконец. (с)пёрто
Хоть поздно, но может понадобиться.
1)
http://off-road.ykt.ru – якутский внедорожный клуб
2)
http://escudo.ya1.ru/ - якутский сайт Эскудоводов
3) нужен второй обогреватель в салон
4) вторые стекла на лобовое и передние
5) войлок под капот на мотор
6) снизу мотор затянуть брезентом, кожзаменителем
7) решетку радиатора закрыть (пенофолом, скотчем, брезентом, кожзаменителем или т.п.)
8) в поездке стекла не опускать, т.к. стеклоподъемники замерзают: открыть то откроют окно, но не закроют.
9) запаску лучше хранить в салоне (в тепле)
10) предупредить МЧС, выходить на связь в определенное время
Цитата(IRR@ @ 27.12.2009, 13:17)

Как меняются показатели горючести материалов за -50? керосин? солярка?..
как паяльная лампа поведет себя?
Если опыт разжигания паяльной лампы есть, то и в мороз раскачегарите. Имейте лист жестянки (хоть ведро бросовое), в который можно факел уткнуть для нагрева самого бачка-колбы, если лампа будет совсем "вусмерть" проморожена.
Цитата
5) войлок под капот на мотор
6) снизу мотор затянуть брезентом, кожзаменителем
7) решетку радиатора закрыть (пенофолом, скотчем, брезентом, кожзаменителем или т.п.)
8) в поездке стекла не опускать, т.к. стеклоподъемники замерзают: открыть то откроют окно, но не закроют.
9) запаску лучше хранить в салоне (в тепле)
10) предупредить МЧС, выходить на связь в определенное время
все сделали.. телефоны мчс добыли. есть спутниковый на всякий случай.
Цитата
Если опыт разжигания паяльной лампы есть, то и в мороз раскачегарите. Имейте лист жестянки (хоть ведро бросовое), в который можно факел уткнуть для нагрева самого бачка-колбы, если лампа будет совсем "вусмерть" проморожена.
ага взяли жестяные типа трубок одевать на лампы.
все по плану. уже в иркутске.
по мелочи были проблемки, в красноярске докупились-починились.
Хорошо бы отчет вести на каком нибудь сайте,(по возможности) что-бы мы не теряли вас из виду. Думаю многим будет очень интересно и некоторые захотят с вами пообщаться, по мере вашего приближения к нашим пинатам(тем кто будет в том районе,). Вон Shiko собрался вам на встречу.
С рождеством вас и удачи, думаю у вас все получится.
Магадан с Вами....
я буду стараться тут писать, когда они какие-то точки проезжают.
Вот такой вот машин поехал покорять холодные края.

просто связь с ними раз через раз
PS Shiko в личку написала, может удастся им где-то совпасть. Если "не надоедая", то думаю не помешала бы вторая машинка по пути.
экипаж за 900км от Якутска.
маслом разъело прокладку редуктора, сейчас где-то чинить собираются.
Говорят, жара на трассе

... а у нас дома -34... эххх
Цитата(IRR@ @ 8.1.2010, 16:23)

Говорят, жара на трассе

... а у нас дома -34... эххх

900 км-это еще юга.., сейчас самое интересное начнется. У нас на трассе в районе Сусумана -38-40 и как я думаю температура будет понижаться(рождественские морозы). Зато в Магадане -17

.
Вот почитайте отчет, как народ в это-же время ездил из Комсомольска на Амуре в Магадан на Крузаке и Сурфе, очень поучительно.
http://www.ulov.ru/forum/showflat.php?Cat=...part=1&vc=1
Цитата(IRR@ @ 8.1.2010, 16:23)

экипаж за 900км от Якутска.
маслом разъело прокладку редуктора, сейчас где-то чинить собираются.
Говорят, жара на трассе

... а у нас дома -34... эххх

Это даже лучше, что до Якутска вылез дефект, пока холодов сильных не было.
В моей поездке по зимней трассе очень запомнилось то, как при темпере ниже 40-50-55!!!!, находишься в постоянном напряжении. Авто очень жесткий становится, амортизаторы, гидроусилитель, тормоза....., и воздух густой, как кисель.
ну надеюсь что все мелочи к якутску будут устранены и никаких глобальных поломок не будет т.т.т....
уже в Якутске.
Сейчас начнется самое интересное:)
участники требуют морозов:)
Усть-Нера полюс холода..............************************************************************
******************************************************************
они на оймяконе!!! прибыли туда седня ночью!!!
Дальше когда выдвигаются?
а куда дальше:) там отдохнут сегодня и снова на якутск... обратная дорога тоже нелегкое занятие.
добрались до хандыги. полопались пыльники полуосей, остальное пока т.т.т. в порядке. на оймяконе в ночь поймали -62) рады по уши.
Добрые люди помогли найти в якутске теплый бокс и запчасти. Сегодня чинятся и вперед домоооой:) через Ленск и Северобайкальск. тропическая жара стоит, всего -40.. (все познается в сравнении. у нас на выходные передали -42 - горожане в ужасе

)
у них принцип "что русскому хорошо?...." что ли...
какую скорость позволяет держать зимняя трасса? Как дорога вообще?
судя по их настроению и состоянию машинки - дороги хорошие.
По скорости могу только сориентироваться как они пишут сколько километров и за сколько добираются - выходит в среднем 50-60 км\ч... Расход солярки 13-15л.
Это то и понятно, что дороги хорошие, зима ведь! Она все неровности подравняла снежком. А вот летом....
летом и у нас чудесный оффроуд, чуть загород отъедь...

вот -60 у нас не бывает...
решили через зимник на усть-кут. местные сказали, что там всё норм. сегодня отсыпались, вот в ночь только выезжают...))
Ох ребятки,ребятки....вы осторожнее там,в Оймяконе...я там родилась=))Самое главное что могу посоветовать-при такой температуре как там-ехать нужно не останавливаясь,даже пописать (это я о вас же забочусь=) -колёса через пару минут можно будет отрывать с мостами,ну а про остально молчу....ну естественно если нет тёплого пристанища....
SoLЯRA, все нормально.. и с справлением нужды и с управлением машинкой было...

)
Ждем отчет о поездке и много фоток
ну им еще осталась очень нелегкая дорога по зимнику... и там в красноярской иркутской области тоже дороги и погодные условия трудные... вон показывают по 10 машин враз аварии... Будем ждать:)
QUOTE (IRR@ @ 15.1.2010, 2:02)

SoLЯRA, все нормально.. и с справлением нужды и с управлением машинкой было...

)
Ну и замечательно,я за вас очень рада=))я по тем местам очень скучаю....кидайте фотки!!!!=))
проехали Вилюйск. пошла ужасная дорога без покрытия. умирают амортизаторы.средняя скорость была 50км/ч, сейчас говорят, 30 если удастся ехать, и то хорошо.
общие сведения:)
солярка 32рубля, с машин заправляться не удается. ДПСников практически нет, седня токо тормознули заставили фару починить.
едят то на газовой печке тушонку, то в кафешках, в среднем 100-150ру обед.
мосты грели паяльной лампой только 2 раза на Оймяконе.
масло еще не меняли, думают то ли в мирном то ли в красноярске. Расход солярки 13-15литров.
": фильтры уже не меняем, по началу из нового бака перло так через каждые 300 км меняли.керосин не разу не заливали из бака с наружи ниразу не подмёрзли. система прогрева топлива работает"
в Вилюйске держится -35 -40
уфф.. зимник остался позади. добрались до Братска уже.
скоро красноярск:) уже начали ненавидеть тушенку:D
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.