Цитата(Гидр @ 4.2.2011, 23:41)

KAMAZ, позволю себе очень сильно в этом усомниться, ибо перекрытие клапанов есть одно из необходимых условий правильной продувки цилиндра.
позволяю не согласиться. Продувка цилиндров необходима для того, чтобы максимально удалить из камеры сгорания отработавшие газы. Однако присутствие в камере сгорания остатков отработавших газов не делает невозможным процесс сгорания.
школа советского автомобилестроения отличалась наплевательским отношениям к экологии (точнее - в последнюю очередь думали о ней), отсюда - прожорливые бензиновые грузовики, незамкнутые системы вентиляции картера, поздний переход на инжекторные моторы и т.д. Продувка цилиндров - фактор, влияющий на экологию, так как во врем продувки в выхлопную систему происходит частичный выброс и рабочей смеси (смеси бензина и воздуха). Даже на инжекторных моторах на поверхности клапанов может оставаться бензин, кроме того, в впускном коллекторе находятся картерные газы. Выброс их в выхлопную систему - это выброс углеводоров в атмосферу и засирание катализатора. Данная проблема не касается дизельных моторов.
Кроме того, на тех же моторах 4S и 4A (как про другие - не уточнял, но учитывая массовоть данных моделей...) на Тойотах, на моделях с распределенным впрыском - форсунки открываются попарно, то есть импульс подается сразу на 2 цилиндра, хотя один из них обязательно должен быть закрытым. То есть при продукве порция бензина, впрыснутая форсункой до открытия клапанов частично попадет в выхлопную систему.
Продувка так же сводит на нет систему EGR которая обязательно ставится на моторы (по-моему уже на все в мире). Напоминаю, что принцип этой системы - в дожигании отработавших газов, которые частично попадают снова во впускной тракт. Смысл продувать цилиндр от выхлопных газов, если она снова туда попадут?
Современные бензиновые моторы прекрасно работают на рабочей смеси, включающей в себя отработавшие газы.
Цитата(Гидр @ 4.2.2011, 22:37)

Зачем бы нужен был катализатор, если у вас смесь и так горит аж на выходе из цилиндра?..

Процесс горения - длителен во времени, поэтому в выпускном коллекторе пламя. Сними с мотора выхлопной коллектор и заведи.... попробу завести. Если заведется - увидишь