Магадан явно переполнен автомобилями, их громоздят на тротуарах, на детских площадках, пешеходам скоро ступить будет некуда. Где выход?
В. Пышкова, Нагаево
ЗАПОЛОНИЛИ…
В потоке машин, что за-прудили в Магадане все дороги, проезды и закоулки, скоро, кажется, и людей потеряем из виду. Если в 1990 году на 166 тысяч жителей приходилось 10 877 автомобилей, то сегодня соотношение обратное — жителей менее ста тысяч, а транспортных средств — 45 тысяч. Для маленького, плотно застроенного городка это очень много, но пределов не видно — каждый год Магадан вбирает в себя до 3 тысяч привозных авто. Что же будет завтра, если уже сегодня мы с трудом перевариваем этот поток? Водители жалуются, что не хватает парковочных мест, пешеходы — что ступить некуда: автомобили везде и всюду, а инспекторы нарушителей словно не замечают, не штрафуют, авто не эвакуируют.
«Каждую неделю мы выявляем до 50 нарушений правил парковки, — возражает начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по г. Магадану Олег ТУМОВ, — и составляем административные протоколы. Но эвакуировать автомобиль проблематично — только начинаем его грузить, появляется хозяин, авто ему обязаны вернуть. Самый сложный участок — в центре города, потому что вместить в себя весь транспорт центр не может. Такая теснота отчасти провоцирует участников движения ставить машины либо под запрещающим знаком, либо на тротуар — им просто негде приткнуться. Какой может быть выход? Нужно, конечно, развивать улично-дорожную сеть, но в Магадане это затруднительно. Расширять проезжие части? Тогда пострадают газоны. Строить многоуровневые, подземные парковки? Но такие затраты не покроет ни один бюджет».
«В условиях существующей застройки расширять дороги в Магадане невозможно, — подтверждает руководитель департамента САТЭК Надежда ГОРНОСТАЕВА, — Магадан изначально строился как город временщиков, он не приспособлен к такому количеству автотранспорта. Где была возможность расширить дороги, хотя бы на 30 см, мы везде это сделали, если есть возможность устраивать карманы парковочные, тоже это делаем в обязательном порядке. Обустраиваем также парковки во дворах».
НЕТ КУЛЬТУРЫ?
Избыток автомобилей при нашей тесноте обстановку на дорогах, конечно, осложняет, но может ли служить оправданием нарушений правил? Неужели нельзя эти правила соблюсти? «Можно, почему нельзя, — заверяет начальник отдела ГИБДД УМВД по Магаданской области Юрий САВЕЙКИН, — все идет от человека, от его внутренней культуры, от того, как он воспитан, это должно быть в голове. Если этого нет — никакие штрафные санкции не помогут. Даже если к каждому знаку поставим инспектора — лучше не станет».
Сами водители признают: у магаданских автомобилистов нет дорожной культуры, ездим мы, как по деревне, плохо знаем правила и дорожные знаки, бросаем свои авто где придется, вернее, где удобно. Наверное, это специфика маленького Магадана, но у многих нас мания парковаться впритык к входу.
«В Москве люди по МКАДу едут 30 км, чтобы только развернуться, потому что иначе никак, — приводит пример Ю. Савейкин, — а у нас обязательно надо на крыльцо заехать и выйти прямо в помещение. Вот запретили парковку возле МЦК, но ведь это не проблема — в нескольких шагах супермаркет с большой парковкой, только она все равно пустует». Полупустует и парковка рядом с МФЦ, и возле областной больницы. Сделали ее, чтобы разгрузить дворы по улице Гагарина, но граждане продолжают ставить свои авто в тех же дворах.
Вот нет у нас внутренней ответственности, так нет — это наша прямо национальная беда. А слабость законов, вернее, необязательность их исполнения, людей только расхолаживает. Все-таки бороться с ошалевшими водителями, воспитывать их штрафами следовало бы более настойчиво, тогда, есть надежда, и правосознание начнет возрастать, и на дорогах будет больше порядка.
Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ
Газета: «АиФ-Магадан»
одни ездят и паркуются как попало
другие лепят глупые запреты
перекрыли МЦК, да - идите паркуйтесь возле супермаркета - если все туда поедут, долго ли парковка будет свободной? скорее всего начнут оттуда гонять.
парковок и так не было никогда в достатке, так еще и сократили их.
кому мешала парковка возле МЦК? пешеходы такие же широкие. нельзя же взять и определить правила парковки и поставить лицо, которое будет контролировать их соблюдение. нет - запретим!
на пятачке перед въездом на вертолетку на Гороховом поле знак "стоянка запрещена" заменили на "остановка запрещена" - много там машин мешало?
зато КМ от Адмирала до Театра вечная пешеходная зона. нельзя же взять и разгрузить дороги, разрешив проезд автотранспорта там? да и перед Театром отличная парковка, но ведь нельзя же заезжать.
Мэрия, Администрация, Приставы на Дзержинского, Роддом на Парковой, МОБ - мало туда народу приезжает? поставим шлагбаумы или запрещающие знаки.
и так можно очень долго продолжать.
общий девиз "нет мы не будем решать проблему, мы просто запретим"
У нас понаставили знаки, эвакуаторы дергают тачки без шума и пыли, проезд стал свободнее, но и машин меньше не стало. Все где-то находят места для парковки.
И еще, ребята! В Москве тупо поставить машину у тротуара в разрешенном месте стоит денег! Думайте об этом, когда топаете 100-150 метров от парковки до места назначения.
"...руководитель департамента САТЭК Надежда ГОРНОСТАЕВА, - Магадан изначально строился как город временщиков..."
А вот эта фраза меня резанула. Нет, уважаемая! Мой отец был строителем. Дома в Автотеке, 31-м и Звезде в том числе его заслуга. Адаптировал "ленинградскую" планировку под северные условия. Мать работала в проектном институте гражданского строительства. Не планировался и не строился город для временщиков! Очень многие приезжали в него всерьез и надолго.
в москве платно в основном в пределах садового кольца и есть ещё многоуровневая альтернатива.так же немало парковок и вокруг станций метро. В столице более всё продумано для людей,чем у нас. За-то у нас фонтанов больше ))