
Я несколько недель подрабатывал водителем в Убер, и хочу поделиться своим резко негативным опытом с теми, кто подумывает заняться тем же. Усвойте сразу, что УБЕР — это система, выгодная пассажирам, и самой компании УБЕР, но никак не водителям!
И да, УБЕР — это никакой не ride-sharing service, так как водитель не знает о том, в каком направлении ему придется ехать по полученному заказу до того момента, когда пассажир уже сядет в машину. То есть о том, чтобы подвозить попутных пассажиров, с целью частичной компенсации своих расходов по содержанию автомобиля — речи даже не идет! Вы, как водитель не можете отказаться от принятого Вами заказа, так как в этом случае платить за отказ от поездки придется Вам, и плохой рейтинг Вам обеспечен.
Более того, заказ нередко поступает из адреса, куда водителю надо ехать 5-7 километров (10-15 минут), и это время и бензин Вам не оплачивается, от слова «вообще». Со временем, я просто не стал брать предлагаемые заказы, в которых было указано, что ехать к пассажиру дольше 5 минут — просто стал их игнорировать, дожидаясь, что их примет кто-нибудь другой из водителей.
Я сделал для УБЕР где-то 70 поездок, и после вычета из заработанных денег 25% в пользу УБЕРА и моих расходов на бензин, и разделив оставшиеся сумму на количество часов, которые я потратил на ожидание и перевозку пассажиров, у меня получилось где-то 7 долларов в час.
И это — еще до вычета расходов на износ машины (300-400 км пробега за 12-часовый рабочий день — это норма), и до вычета налогов. После этого, реальный заработок водителя составляет около 6 долларов в час, а может быть и меньше. И это еще без учета риска вполне вероятных огромных проблем со своей страховой компанией в случае аварии во время перевозки пассажиров. А сейчас водителей УБЕР в Торонто хотят обязать платить еще и коммерческую автостраховку и что-то вроде лицензии.
О пассажирах. В целом пассажиры — очень приятные люди, но каждый десятый пассажир пытается втянуть тебя в бессмысленный разговор (тем самым отвлекая от дороги), или от которых воняет табаком или алкоголем так, что хоть окно открывай. О таких мелочах, как длительные громкие разговоры пассажиров по телефону, истошно кричащий ребенок, обивка на ручке автомобильной двери пропоротая молнией на рукаве пассажирской куртки, и испачканный детской едой салон — я даже не говорю, так как это часть работы.
Мне повезло, что осознал я эти «прелести» достаточно быстро, и сказал сам себе: «Дорогой УБЕР, а не пошел бы ты на хрен!» и полностью прекратил прием их заказов.
Если у Вас есть знакомые, которые в силу экономической или житейской малограмотности еще не осознали, что УБЕР — это вариант для водителя абсолютно проигрышный в финансовом отношении (другими словами — лохотрон), то дайте им прочитать мой пост.
Сам сейчас таксую, кризис блин, в одном из сибирских городов. Все давно пользуются он-лайн программами. И запихать их в телефон можно столько, сколько позволяют его технические возможности.
В заявке всегда видно начальный и конечный адрес, стоимость поездки. Одно из приложений даже рисует кратчайший маршрут на экране смартфона. Если нет конечного адреса, то такая заявка никогда не прилетит автоназначением.
Можно ставить статус "не назначать" и выбирать заявки какие нравятся из списка. Работает только в часы пик, в другое их слишком быстро разбирают.
Если отказался от автоназа, то рейтинг действительно падает. Но он влияет только на предварительные заявки - их могут отдать водиле с более высоким рейтингом. И только в одно известной мне программе от СЗТ "Максим".
6 баксов в час "чистыми", после вычета процентов фирмы и бензина. Расскажите это знакомым таксистам. Увидите как они плачут.
У меня больше 300 рублей в час "грязными" редко получается.
Про комиссию. В "Евро Такси" (авто то типа европейское) от 10 до 20 % в зависимости от заказа (нал/безнал, постоянный клиент или новичок ну и т.д.).
В "Максиме" 10% от любого заказа.
"Везет" для только устроившихся - 0% на три месяца, потом 2%.
"Сатурн" (внимание!) ДОПЛАЧИВАЕТ водителю стоимость заказа. То есть если поездка 100, то и водителю от конторы плюсом прилетает столько же. Но они пока новички на рынке, привлекают пассажиров и водителей.
Если федеральные сети СЗТ придут в Магадан, все доморощенные горе-предприниматели взвоют.
И запомните, нет больше такси в старом понимании. Есть службы заказа такси оказывающие информационные услуги водителям и пассажирам.
прошлым летом ехал с таксистом, говорили про Uber, яндекс.такси и прочие подобные сервисы. Он меня убеждал, что в Новороссийске/Сочи/Геленджике местным таксистам опасаться их не стоит, типо города эти маленькие, таким большим сервисам они не нужны и придут они лет через 10.
Я же ему рассказывал про прогресс, деньги и Францию. Там как раз в то время таксисты забастовки устраивали, покрышки жгли, дороги перекрывали - как раз из-за uber.
Не смог его переубедить.
А под конец курортного сезона, в октябре, таксисты в Новороссийске уже сами забастовку устроили. Uber пока не появился, но прогресс до них таки дошел)
https://www.youtube.com/watch?v=KF59b3gOYTY
В Магадане онлайн программками для вызова такси будет иметь смысл пользоваться как только появится дешевый интернет. Его обещают летом. Так быстро появления "гигантов" вроде Uber или яндекса ждать не стоит, но вполне вероятно, что к этой осени/следующему лету некоторые такси могут отказаться от использования раций. Или могут открыться новые такси, без раций. Или таксисты смогут работать сразу в двух такси - одно через рацию, другое через приложение.
Вариантов много, но все они для существующих служб такси не особо радужные.
Может и в Магадане к следующему лету что-то такое появится.