Цитата(dissector @ 3.1.2016, 0:09)

а без помпы и смысла нет ставить
Без помпы лучше.
Во-первых с помпой на киловатт больше жрет.
Во-вторых с помпой греет дольше (ибо кипятит не только блок, но и контур отопителя).
В-третьих все равно до рабочей не нагреет, а раз оба прогреют в лучшем случае до сорока, какой смысл платить больше?
prosto_alex123
3.1.2016, 1:31
У меня с помпой лучше греет, равномернее. До этого был подогрев без помпы, так вот - двигатель нагревается не равномерно, долго, горячий антифриз идет самотеком, а с помпой весь двигатель равномерно и относительно быстро (1,5 часа в сильный мороз)нагревается и заводится так, как будто только что был заглушен
Да не вопрос , там и крепление под любой двигатель в комплекте? Я со всем соглашусь, но большая часть времеи уходит на то чтоб притулить этот подогрев в нужное место и крепёж загнуть, подогнать, или он просто между патрубков болтается?
Цитата(ТеХниК @ 3.1.2016, 0:36)

Да не вопрос , там и крепление под любой двигатель в комплекте? Я со всем соглашусь, но большая часть времеи уходит на то чтоб притулить этот подогрев в нужное место и крепёж загнуть, подогнать, или он просто между патрубков болтается?
У меня пассивный на шлангах висит и хомутом прихвачен к раме. Никаких металлических креплений нет. Так уже лет пять как. Главное точно обрезать шланги ))
Цитата(prosto_alex123 @ 3.1.2016, 0:31)

У меня с помпой лучше греет, равномернее. До этого был подогрев без помпы, так вот - двигатель нагревается не равномерно, долго, горячий антифриз идет самотеком, а с помпой весь двигатель равномерно и относительно быстро (1,5 часа в сильный мороз)нагревается и заводится так, как будто только что был заглушен
Невозможно. Разве что ошибки в установке.
Если правильно поставить (забор из сливного блока, выход в районе термостата или в другом месте сверху ГБЦ) то все нагревается равномерно и быстро, холодным остается только отопитель и радиатор охлаждения. Для легкого запуска хватает, а уж догреть до рабочей никакой кипятильник не сможет за вменяемое время. Да это и не нужно, главное завестись и прогреваться с плюсовой в системе.
ОКАЙ! тогда правильнее было б уточнить модель двиги ибо не накаждую так вкорячишь!
Цитата(ТеХниК @ 3.1.2016, 0:56)

ОКАЙ! тогда правильнее было б уточнить модель двиги ибо не накаждую так вкорячишь!
У меня на дизеле 2лте и на двух уазовских моторах так стоит (стояло).
prosto_alex123
3.1.2016, 1:58
Ставил в самой нижней точке, в районе картера, родной шланг резать не стал, просто шланг на печку вставил в подогрев, а с подогрева в печку. Сейчас обдумываю мысль, что надо на моторчик печки подать вольт 8-9, чтоб потихоньку дула во время подогрева двигателя прогревала салон...
Двигатель 3ZR...
Цитата(prosto_alex123 @ 3.1.2016, 0:58)

Ставил в самой нижней точке, в районе картера, родной шланг резать не стал, просто шланг на печку вставил в подогрев, а с подогрева в печку. Сейчас обдумываю мысль, что надо на моторчик печки подать вольт 8-9, чтоб потихоньку дула во время подогрева двигателя прогревала салон...
Двигатель 3ZR...
я так подключал помпу и подзарядник акб. Понадобится реле на 220 вольт, продается в магазинах вроде тринитрона. Если АКБ слабый, то стоит дополнительно поставить зарядник с конвертором на 12 вольт, который будет и батарейку заряжать и печку крутить.
Логика такая: при включении в розетку реле на 220 подает управляющий ток на обмотку 12вольтового реле, через который идет плюс на печку и все такое прочее.
Я так уже две зимы греюсь ))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это какая помпа жрет киловатт? :-)
С помпой мотор греется быстрей,а главное равномерней. И жрут бесщеточные помпы 20-30 ватт.
У меня циркуляционный насос 32/4 180 - от 20 до 70 ватт жрет, а он на 4 метра поднимает.
Неравномерность же прогрева при естественной циркуляции - очень опасная штука. Сверху -25 около входа +70,разница температур почти сотка...
А ну и термодинамика в помощь ) С помпой отключится когда температура в контуре +70, а без-когда рядом с подогревом
Цитата(dissector @ 3.1.2016, 2:11)

Это какая помпа жрет киловатт? :-)
С помпой мотор греется быстрей,а главное равномерней. И жрут бесщеточные помпы 20-30 ватт.
У меня циркуляционный насос 32/4 180 - от 20 до 70 ватт жрет, а он на 4 метра поднимает.
Неравномерность же прогрева при естественной циркуляции - очень опасная штука. Сверху -25 около входа +70,разница температур почти сотка...
А ну и термодинамика в помощь ) С помпой отключится когда температура в контуре +70, а без-когда рядом с подогревом
Грелки с помпой северс делает минимум 2500. Без помпы минимум 1500. Потому что с помпой нужен мощнее нагрев, но все равно греет долго.
dissector
3.1.2016, 11:39
Цитата(Kelt @ 3.1.2016, 9:11)

Грелки с помпой северс делает минимум 2500. Без помпы минимум 1500. Потому что с помпой нужен мощнее нагрев, но все равно греет долго.
Это понятно, что северс делает с помпой мощней, тут время нагрева важно.
А так конечно можно и 5 кВт замутить с плохим тэн и будет год греть. Важно все до мелочей
Площадь тэн и температура-КПД разное даже у тэн
Производительность помпы- при больше чем надо будет хуже чем с ней
Система установки-у меня например на бусе,с задней печки дует в блок против естественного тока жижи на работающем моторе, тоже и на ае 95 х, а на эскудике так не получилось,но там 3 кВт и блок алюминий )
Бус греется за час в -20 , а если без ветра то за 30 минут .(сел поехал стрелка в зоне)
Эскудик за 15 минут. Расход тоже интересует - 3 кВт/4=0.75 кВт/ч- 15 минут
1.5 кВт *1= 1.5 кВт/ч -час
http://avtopodogreva.net У меня Атлант+, на 2 квт с помпой, гораздо компактнее чем Северс. Есть и 1'5 квт, есть 3квт Атлант Торнадо.
Стоит вторую зиму отлично греет 5VZ.
Цитата(prosto_alex123 @ 2.1.2016, 23:58)

Сейчас обдумываю мысль, что надо на моторчик печки подать вольт 8-9, чтоб потихоньку дула во время подогрева двигателя прогревала салон...
Двигатель 3ZR...
Думал когда-то также сделать, но экспериментальным путём понял что не стоит - на первом положении вентилятор отопителя забирает львиную долю тепла от двигателя. Проверить очень легко (лучше - имея функцию проверки температуры двигателя с помощью сигналки): 1) включаете подогрев с помпой на задуманное время - проверяете температуру; 2) в следующий раз - всё то же самое, только ещё вставляете ключик в зажигание и проворачиваете его в 1-ое положение (чтоб печка дула); 3) сравниваете результаты.
Внимание: повторять 2-ой пункт опасно - за пару часов работы мотор печки посадит аккумулятор
P.S.: расстроившись - поставил отопитель салона от 220 V, нормально дополняет кипятильник

.
К вопросу о разнице Северса с помпой и без: у всех Северсов без помпы есть клапан, препятствующий обратному току ОЖ после запуска, сначала лепестковые были, потом шариковые. На схеме Северса с помпой я клапана такого не нашел. Установщик это подтвердил. Посему, в зависимости от установки, после запуска двигателя, ОЖ может пойти через подогрев, вместо радиатора отопителя, печки хуже с ним могут греть. Я за подогрев без помпы.
Цитата(tpavel @ 4.1.2016, 0:12)

К вопросу о разнице Северса с помпой и без: у всех Северсов без помпы есть клапан, препятствующий обратному току ОЖ после запуска, сначала лепестковые были, потом шариковые. На схеме Северса с помпой я клапана такого не нашел. Установщик это подтвердил. Посему, в зависимости от установки, после запуска двигателя, ОЖ может пойти через подогрев, вместо радиатора отопителя, печки хуже с ним могут греть. Я за подогрев без помпы.
А вы не думали, что Северс помпой можно установить последовательно печке и не паритья?
Цитата(tpavel @ 3.1.2016, 23:12)

К вопросу о разнице Северса с помпой и без: у всех Северсов без помпы есть клапан, препятствующий обратному току ОЖ после запуска, сначала лепестковые были, потом шариковые. На схеме Северса с помпой я клапана такого не нашел. Установщик это подтвердил. Посему, в зависимости от установки, после запуска двигателя, ОЖ может пойти через подогрев, вместо радиатора отопителя, печки хуже с ним могут греть. Я за подогрев без помпы.
помпа качает в нужном направлении при вкл, зачем клапан?печки греют норм, даже если помпа качает в обратном направлении при работе мотора, так как крыльчатка не оказывает ,практически никакого сопротивления току ож .
и ставится такой подогрев в разрыв печки.
http://am49.ru/talk/index.php?act=attach&a...t&id=211664
Зачем мне греть радиатор отопителя, если задача стоит максимально эффективно нагреть блок двигателя?
Цитата(tpavel @ 4.1.2016, 17:57)

Зачем мне греть радиатор отопителя, если задача стоит максимально эффективно нагреть блок двигателя?
когда не работает вентилятор печки,этими вопросами можно не парится. )
Цитата(tpavel @ 4.1.2016, 18:57)

Зачем мне греть радиатор отопителя, если задача стоит максимально эффективно нагреть блок двигателя?
Я не знаю зачем вам греть радиатор отопителя, ведь можно поставить подогрев с подачей в блок, а обратка из печки. Я так и сделал. Прям на улице, под окнами дома, установил комплект "Старт-турбо" (с помпой) 2 кВт, в разрез печки, т.к. написал выше, за 30 мин. Дольше мастил крепление его под капотом. Полчаса и мотор +40С. Радиатор закрыт термостатом и в теплообмене участия, практически не принимает. В первую очередь, тепло принимает головка блока с распредвалами и впускным коллектором.
После установки подогревателя, ухудшения работы отопителя замечено не было. Цена вопроса 3.7т.р.
На второй машине, Делике, стоит конвекционный подогрев 1,5кВт. ниже картера двиги, в этом случае обеспечивается хороший эффект конвекции и равномерный нагрев двиги. Обратка из задней печки, подача в блок в сливное отверстие, через штуцер. Делика высокая, там можно и так оставить, а для низких машинок с помпой преимущества на лицо!
А подробнее, что за конвекционный подогрев ?
dissector
5.1.2016, 21:24
Цитата(Славян @ 5.1.2016, 19:10)

А подробнее, что за конвекционный подогрев ?
Это естественным способом. )
Тёплое вверх,холодное вниз
Тю блин ,в терминологии маленько запутался...Про другое совсем подумал
Кто-нибудь ставил ел.подогрев старт м на двигатель 2az? Нужна схема привязки, откуда и куда
ALEX_49rus
12.1.2016, 21:05
Цитата(Kelt @ 3.1.2016, 0:45)

У меня пассивный на шлангах висит и хомутом прихвачен к раме. Никаких металлических креплений нет. Так уже лет пять как. Главное точно обрезать шланги ))
Невозможно. Разве что ошибки в установке.
Если правильно поставить (забор из сливного блока, выход в районе термостата или в другом месте сверху ГБЦ) то все нагревается равномерно и быстро, холодным остается только отопитель и радиатор охлаждения. Для легкого запуска хватает, а уж догреть до рабочей никакой кипятильник не сможет за вменяемое время. Да это и не нужно, главное завестись и прогреваться с плюсовой в системе.
ИМХО
Пользовал и с помпой и без нее, 3квт с помпой в разы быстрее прогревает 300кг чугуна в моем случае чем 1,5 без помпы.
Греет не равномерно, за час 1,5квт без помпы нагревала при -20, "типо до рабочей", при запуске температура падала ниже рабочей зоны из за того, что с отопителя прогонялся холодный антифриз (что может вызвать ошибку в компе).
Северс+ 3квт с помпой за 40 минут при -20 греет чуть ниже рабочей температуры, и при запуске темпер не падает, и с отопителя начинает сразу дуть теплый воздух, что ускоряет прогрев салона. Провод идет у меня до подогрева 2,5 квадрата. хватает не греется.
подскажите номера установщиков подогревов, в частности северса
На улице Южная, есть сто, я у них уже на вторую машину ставлю, и цена ниже чем по городу. Тел 89140304440
Кто-нибудь ставил такую штуку? Как впечатления?
"Гибкие нагревающие пластины. Универсальность во всем. Могут использоваться для прогрева масла, топлива, гидравлики и других жидкостей. Устойчивы к трению и агрессивным средам (масло, бензин). Быстрая и простая установка. Достаточно зачистить место установки, снять с пластины защитный слой и приклеить."
anastas, а где такие берут? и почем?
Аккумуляторы хорошо такой греть. В остальном - штука бесполезная)
anastas: очень хорошая и удобная вещь, про надёжность указанной Вами пластины не скажу - сам фирмы Hot Start 5 лет пользую. Про полезность - покупал для подогрева АКПП, которую другими способами не разогреешь. Любая вещь максимально полезная тогда, когда её по прямому назначению используешь.
Polosatiy_MooH
4.2.2016, 20:43
тоже планирую такую поставить в следующую зиму, если машину не сменю на МКПП. В коробке реально кисель в -25 градусов.
Цитата(usver @ 4.2.2016, 14:07)

anastas, а где такие берут? и почем?
По запросу в поисковике много различных предложений. Цены от 4 т.р. и выше, зависит от размера, мощности и напруги питания 12/220В.
Здесь
http://www.avtopodogreva.net/catalog/podog...astiny-keenovo/или здесь
http://podogrevavto.ru/или
http://ru.aliexpress.com/item/200-200-500W...01747-eub6yrrByЦитата(KAMAZ @ 4.2.2016, 14:22)

Аккумуляторы хорошо такой греть. В остальном - штука бесполезная)
Почему такое мнение? Стартер, даже при прогретом блоке, крутит явно хуже - масло густое. Другое дело, что не имеет смысла ставить пластину без подогрева блока - двигатель ей не нагреешь.
Еще про подогрев
Термит ульра 300 Предназначен для обогрева четырёх амортизаторов и рулевой рейки (либо заднего моста), имеет автоматический режим "город", полный установочный комплект. (http://termit.pro/prices.html)
Пару недель назад поставил Северс + (с помпой) знакомому на Таун-Айс. Долго думал куда его там установить грамотно - нашёл, поставил в горизонтальном положении (инструкция предусматривала как горизонтальное, так и вертикальное расположение подогрева). Проверка работы подогрева (на улице, при нормальном минусе):КПД - ну где-то 50-60 % - небольшое время отработает и отключается, при достижении максимальной температуры отключения - ТЭН отключается вместе с помпой и начинает снова работать после остывания. Через некоторое время залез на ихний официальный сайт, открыл инструкцию по установке - где была указана только вертикальная установка и жирная надпись: установку производить строго вертикально ! Удивился - подогрев покупали в нормальном магазине, а не на китайском рынке

. Позвонил ихнему техническому специалисту - сказал что ничего сильно страшного нет, просто путём проб и ошибок (чужих - недовольных продукцией потребителей) они пришли к выводу - что лучше ставить вертикально (помпой вверх), чтобы помпа минимально контактировала с механическими примесями в ОЖ и не выходила раньше времени из строя. Также сказал что в последних моделях - помпа работает всегда (не зависит от работы ТЭНа), от чего естественно подогрев быстрей охлаждается и продуктивнее работает. Предложил мне выслать схему перепайки или снять подогрев и отправить им - они его поменяют на современный, но эта идея что-то не понравилась. Кстати сказал что в новых моделях - ТЭН с другого материала (более устойчивому к ОЖ). Короче изделие в известном стиле - доработать напильником

.
P.S.: ну и главное - подогрев в общем ничего так, просто если надумаете покупать его - смотрите на дату производства (
он должен быть свежим - 2016 года выпуска), ну и входящий в комплект шланг с монтажным набором - лучше выбросить и хорошего качества купить.
Вчера поставил соседке купленный с официального сайта - "Северс + Премиум" на 1,5 кВ. (отличается от обычной модели - большим диаметром выходных штуцеров на подогреве, более лучшим и качественным шлангом в комплекте, пружинными хомутами, т.е. установочным комплектом который можно не выкидывать). Короче того стоит - немного переплатить и получить более адекватный товар. Сам подогрев стоил - 4300 р. + за доставку СДЭКом 1600 р. (хотя на сайте заверили что 900 р. доставка должна стоить), оплачивал всё при получении.
Поставили в разрез шланга подачи на печку, по направлению к печке. Сегодня утром была произведена проверка в рабочих условиях: температура на улице - минус 17 градусов, время продолжительности подогрева - 70 минут, автомобиль объёмом - 1,8 литра, бензин.
Результат - двигатель завёлся с пол тычка, первые 15 секунд был очень лёгкий дисбаланс работы (я б вообще не обратил внимания, а соседка подметила эту особенность

) - потом температура выравнялась и всё стало хорошо, датчик температуры показывал практически рабочую температуру после запуска - пронаблюдал 5 минут с работающим двигателем - после полного выравнивания температура абсолютно не уменьшилась - значит всё более чем отлично. Нигде ничего не подтекает.
Вывод: производитель действительно развивается, делает продукт всё качественнее и продуктивнее, глядишь так и на мировую арену выйдут
А почему по направлению к печке а не на оборот?
custo: по инструкции так нужно ставить. А что Вас смущает в таком направлении ?
Очень весомое правило в установке любого принудительного подогрева, автономного отопителя - направление потока создаваемое подогревом должно быть таким же как направление создаваемое самим двигателем.
Меня не смущает, просто всегда ставил по направлению из печки в подогрев и в мотор. В инструкции к своему подогреву Атлант +, не видел пункта, о том что направление должно быть в сторону печки...(считаю не логичным)
Насчет весомого правила- без сомнений верно.
Славентий
7.1.2018, 14:14
Цитата(Gari @ 7.1.2018, 11:50)

custo: по инструкции так нужно ставить. А что Вас смущает в таком направлении ?
Очень весомое правило в установке любого принудительного подогрева, автономного отопителя - направление потока создаваемое подогревом должно быть таким же как направление создаваемое самим двигателем.
При такой схеме установке работе печке не вредит?
Тоже хочу подогрев поставить. Прочитал кучу форумов - сколько людей столько имнений.
Славентий: если диаметр штуцеров на самом подогреве будет таким же как диаметр шлангов на печку (можно больше) - то хуже не будет. Если меньше (что лучше не делать) - то конечно КПД печки должно уменьшится, но в этом случае можно подогрев поставить параллельно, а не последовательно.
Греть первую печку или пускать сразу на двигатель - ощутимой разницы не будет, это всё в любом случае одна система. Многие знаменитые производители подогревов придерживаются именно этого направления установки.
Ставьте так - как указано в инструкции производителя, так он хоть какую то ответственность будет нести.
Цитата
Ставьте так - как указано в инструкции производителя, так он хоть какую то ответственность будет нести.
Это не он будет нести ответственность, это ваша совесть будет спокойнее
Некоторые электроподогревы с помпой НЕ МОГУТ прокачать систему охлаждения из - за БОЛЬШЕГО гидравлического сопротивления при установке "из блока в печку".
Поэтому для максимального кпд помпы электроподогрева ставлю на участке "из печки в блок".
hronik: возможно существует некоторая доля этой теории (скорее больше применительно к подогревам, которые не выдают заложенных характеристик). Поэтому интересует - на каких подогревах (из Вашей практики) стоят такие слабые помпы ?
rusinchic
8.1.2018, 11:18
как показывает практика, во всех электроподогревах встроенные помпы слабее чем у автономок, поэтому считаю,что практичнее ставить в разрыв по направлению печка- двигатель. так по моему мнению и практике, двигатель нагреется на 5 минут быстрее и на 5 градусов будет теплее, чем ставить в разрыв двигатель- печка

. а вот у автономок, в инструкции написано, что нужно ставить как раз в разрыв двига-печка

, но многие установщики ставят печка=двига. в общем, кому что теплее надо(печка или двига) перед этим и надо ставить, естественно не нарушая направления основного потока.
Поделюсь опытом эксплуатации Северс+ 2,0 кВт с помпой. Поставил перед зимой 2015-2016 взамен старого 1,5 кВт без помпы (не Северс). Подогрев стоит на выходе из печки через тройник в отдельный вход на ГБЦ. Все хорошо было до того момента пока не разломилась пополам крылчатка насоса. Пока не разобрал понять что за поломка нельзя - моторчик работает, но часто срабатывает термостат и обогрев занимает больше времени. Оказалось что подобная поломка это болезнь Северсов+ первого выпуска и производитель высылает бесплатно!!! ремкомплект насоса (3 крыльчатки и комплект резинок). Я тогда этого не знал и крыльчатку отлил сам из эпоксидки. В зиму 2016-2017 радовался я не долго - уже ближе к весне сгорел мотор насоса. Сгорел из-за моей ошибки, т.к. при сборке я поставил старые резинки (размер не стандартный других не нашел) ОЖ подтекала и попадала на обмотки моторчика и в результате КЗ обмоток (насос стоит внизу). Кстати перед установкой, списался с производителем на предмет возможности установки отличной от той которая указана в инструкции по установке (хотел поставить насосом вверх). Мне было строго указано, что не надо лечить бабушку а надо делать так как указано, иначе производитель никакой ответственности не несет. Производитель в общении приятен, но нетороплив. Заказал запчасти 900 р. и сразу оплатил доставку 300 р. Ждал доставки полтора месяца (будь проклята Почта России и некоторые отделения связи её!!!). Все установил, все работает. Один момент - в подогреве стоит 2 термостата, один из них посажен на термопасту. Почему один не знаю. При сборке термопасту обновил на обоих. По ущущениям термостат срабатывает на 60-70 градусах. Всем удачи!
anastas: хороший и абсолютно правдивый обзор. Я собственно говоря нисколько не делаю рекламу этому продукту (как и остальным продуктам нашего производства), но главный момент - это цена. Вы ж наверно прекрасно понимаете что надёжная, проверенная, продуктивная система подогрева двигателя обойдётся минимум в 2,5 раза дороже, поэтому на такие траты изначально мало кто пойдёт. Выбор огромен и прежде чем к примеру спрашивать что лучше поставить - нужно спросить человека: а сколько ты готов потратить на это денег ? И только после услышания чёткой суммы начинать полноценный разговор.
P.S.: для "непрофессионального" использования, для вступления в общество "любителей тепла" Северса + за глаза хватит. Ну а дальше человек сам потихоньку разбираться начнёт, а главное - что выйти с общества уже не сможет - и начнёт прогрессировать в развитии
Согласен с
Gari на 100%. Я вот начинал в советские времена с самопальных подогревов аля кипятильник впаянный в металлическую банку и вот дошел до Вебасто.
Да, финиш у развития пока один - Вебасто (для меня вдобавок - на всякий "пожарный" Дэфа в блок)
Цитата(Gari @ 10.1.2018, 12:39)

anastas: хороший и абсолютно правдивый обзор. Я собственно говоря нисколько не делаю рекламу этому продукту (как и остальным продуктам нашего производства), но главный момент - это цена.
To Gari: Я описал свой отпыт просто с целью рассказать о возможных трудностях при эксплуатации Северса+. У меня и в мыслях не было, что мой отзыв можно воспринять как отрицательную рекомендацию Северсу. Лично меня он полностью устраивает и по качеству и по цене. Подобные трудности лично меня не пугают - я умею и могу с ними справиться самостоятельно. А для кого-то такие проблемы, в силу различных причин, могут быть неприемлемы. Для этого и существует море различных по качеству цене и назначению подогревателей и целых систем подогрева. Выбор огромен и это личное дело каждого. Кстати на второй машине с дизелем у меня стоит Вебасто.
ALEX_49rus
7.2.2018, 22:35
Цитата(anastas @ 10.1.2018, 9:50)

Поделюсь опытом эксплуатации Северс+ 2,0 кВт с помпой. Поставил перед зимой 2015-2016 взамен старого 1,5 кВт без помпы (не Северс). Подогрев стоит на выходе из печки через тройник в отдельный вход на ГБЦ. Все хорошо было до того момента пока не разломилась пополам крылчатка насоса. Пока не разобрал понять что за поломка нельзя - моторчик работает, но часто срабатывает термостат и обогрев занимает больше времени. Оказалось что подобная поломка это болезнь Северсов+ первого выпуска и производитель высылает бесплатно!!! ремкомплект насоса (3 крыльчатки и комплект резинок). Я тогда этого не знал и крыльчатку отлил сам из эпоксидки. В зиму 2016-2017 радовался я не долго - уже ближе к весне сгорел мотор насоса. Сгорел из-за моей ошибки, т.к. при сборке я поставил старые резинки (размер не стандартный других не нашел) ОЖ подтекала и попадала на обмотки моторчика и в результате КЗ обмоток (насос стоит внизу). Кстати перед установкой, списался с производителем на предмет возможности установки отличной от той которая указана в инструкции по установке (хотел поставить насосом вверх). Мне было строго указано, что не надо лечить бабушку а надо делать так как указано, иначе производитель никакой ответственности не несет. Производитель в общении приятен, но нетороплив. Заказал запчасти 900 р. и сразу оплатил доставку 300 р. Ждал доставки полтора месяца (будь проклята Почта России и некоторые отделения связи её!!!). Все установил, все работает. Один момент - в подогреве стоит 2 термостата, один из них посажен на термопасту. Почему один не знаю. При сборке термопасту обновил на обоих. По ущущениям термостат срабатывает на 60-70 градусах. Всем удачи!
Ну вообще что инструкция на сайте, в данный момент, можно скачать, что инструкция в комплекте с подогревателями предписывает установку строго насосом вверх.
По подогреву.....ну качество запчастей оставляет желать лучшего. Тены горят периодически. на 3квт проработал 2 года, причем когда разобрал подогрев для замены тена, на нем было выбито почему то 4квт. На новом как положено 3 квт.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.